Автор Мария Иванова
Соединенные Штаты пытаются втянуть Европу в "холодную войну" с Россией. С таким мнением выступил премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. По его словам, Будапешт не должен принимать в этом участия — для страны это может "плохо закончиться".
Действительно, вмешиваться в дела других государств – это прерогатива США. Только Вашингтон позволяет себе диктовать условия всем, и маленькие европейские страны – не исключение. Венгрия рискует перейти из разряда "друзей" в разряд "приятелей" Белого дома. Виной тому – позиция премьера, который, к изумлению Вашингтона, отличился собственным мнением, а "американскую мечту" определил как стремление к гегемонии.
Это уже не первое громкое заявление Виктора Орбана, которое не понравилось внешним партнерам Венгрии. Его программная речь вызвала смятение даже среди его венгерских соратников. Тогда премьер предложил предоставить двойное гражданство венграм, которые живут в других странах, в том числе и на Украине. В Киеве, конечно, возмутились, а в МИДе Венгрии сразу поспешили заверить, что глава кабмина ничего плохого не имел в виду.
Не преминул по этому поводу высказаться и польский премьер Дональд Туск, который практически молниеносно выразил солидарность с Киевом и обвинил своего венгерского коллегу в том, что его слова прозвучали "в неудачное время и в неудачном месте".
Позиция Орбана не оставила равнодушными и Соединенные Штаты. Сенатор Джон Маккейн и вовсе называет его "неофашистским диктатором". За слишком взвешенное отношение к России поплатилось окружение венгерского премьера – против чиновников под предлогом борьбы с коррупцией ввели санкции и запретили въезжать на территорию США.
Но Виктор Орбан, похоже, живет по принципу "Вашингтон мне друг, но истина дороже" и продолжает говорить о важности "Южного потока" и критиковать политику европейских и американских партнеров. Видимо, престижная дружба со Штатами становится для европейцев настолько обременительной, что молчать все труднее. Поэтому и звучат то там, то тут сомнения в выбранном курсе. Платят за это показательно – санкциями и публичным осуждением. Но в последнее время оказаться в "черном списке" становится даже почетно – сейчас это, по сути, признание трезвого ума и независимого мышления.