Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил в среду, 24 декабря, что РФ готова предоставить международной комиссии по расследованию причин крушения Боинга-777 в небе над Украиной вновь открывшиеся данные, полученные от украинского военного. Из показаний свидетеля следует, что Боинг мог быть сбит боевым самолетом СУ-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном Волошиным. Вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска. При этом свидетель "лично видел, как перед вылетом самолет Волошина был снаряжен ракетами "воздух-воздух", а вернулся самолет без боекомплекта". Детектор лжи подтвердил правдивость показаний свидетеля.
Самолет малайзийских авиалиний, совершавший рейс Амстердам – Куала-Лумпур, потерпел крушение под Донецком 17 июля 2014 года. На борту находились 298 человек, все погибли.
"Удивительно, что после избрания новой Рады не был образован специальный комитет или специальная комиссия, которая занялась бы рассмотрением этого трагического инцидента. Ведь это напрямую влияет на имидж Украины на международной арене. И в данной ситуации даже все, что будет предоставлено Россией, Западом будет "делиться на сто". Потому что внешнеполитическая установка такова, что не нужно устанавливать истину, а нужен политический результат. К сожалению, судьбы людей в очередной раз становятся заложниками политических игр и геополитических интересов", — сказал в эфире радио Sputnik председатель всеукраинской организации "Русская Община Украины" Константин Шуров.
При этом, по его мнению, сама катастрофа Боинга была выгодна США, которые намерено "столкнули" Россию, Украину и ЕС.
"На мой взгляд, самый заинтересованный игрок в этом деле – Вашингтон. По одной простой причине: он сразу сталкивает лбами три стороны – Россию, Украину и тот же самый Евросоюз, который вынужден играть под дудку США. Это, пожалуй, самое простое объяснение этому трагическому событию", — считает председатель "Русской Общины Украины".
Вместе с тем у Константина Шурова вызывает серьезные сомнения, что Запад в ближайшее время признает необоснованность своих обвинений в адрес России.
"Признание мнимых и реальных ошибок Москвы Западом делается "впереди паровоза". А признание собственных ошибок — лет через двести, когда уже давно почили в бозе современники этого события. Поэтому мне представляется, что Запад, по крайней мере, на протяжении лет 30-40, а, может быть, и 100, не придаст гласности документы и факты, которые свидетельствуют об истинных причинах катастрофы", — заключил Константин Шуров.