Центральный банк России во вторник, 16 декабря, объявил о внеплановом повышении ключевой ставки (процент, под который Центробанк выдает кредиты коммерческим банкам) до 17% годовых. Еще в понедельник ставка была на уровне 10,5%. В ЦБ такое решение объяснили "необходимостью ограничить существенно возросшие девальвационные и инфляционные риски".
"ЦБ действует в абсолютно верном направлении. По классическим прописям, можно сказать. Когда идет мощная девальвация, ей нужно противостоять, зажимая денежную массу и повышая ключевую ставку. Это абсолютно правильное решение. Причем, действовать надо не гомеопатическими дозами, как это было ранее. Сейчас это уже более солидно, значимо – до 17%. И рынок отреагировал на это соответственно", — сказал в эфире радио Sputnik начальник Аналитического управления "Банк БКФ" Максим Осадчий.
Однако, по его словам, не стоит рассчитывать на то, что с помощью этой меры удастся быстро переломить ситуацию на валютном рынке.
"Если ЦБ подкрепит повышение ключевой ставки валютными интервенциями, то может что-то получиться. Но насколько Центральный банк пойдет на такое "разбазаривание" валютных ресурсов, это вопрос", — сказал аналитик.
Он отметил также, что главным фактором ослабления рубля являются низкие цены на нефть, и все будет зависеть от того, подешевеет ли нефть еще или, по крайней мере, останется на том же уровне.
"Основной фактор – нефть, он за пределами досягаемости Центрального банка. А нефть еще далеко не исчерпала потенциалы падения. Ключевой момент – пойдет нефть вниз или нет. Если же она будет оставаться на текущих уровнях – это просто манна небесная. Значит, считай, победили", — сказал Максим Осадчий.