Как отметил президент в послании Федеральному собранию, "политика сдерживания придумана не вчера, она проводится в отношении нашей страны многие годы". При этом Владимир Путин призвал с уважением относиться к законным интересам всех участников международного общения: "только тогда ни пушки, ни ракеты или боевые самолеты, а именно нормы права будут надежно защищать мир от кровопролитных конфликтов". Что же касается санкций, то, по мнению президента, они могут иметь обратный эффект, а отнюдь не тот, которого ожидали от их введения.
"Несмотря на довольно жесткую, на мой взгляд, антизападную риторику, Владимир Путин при этом сказал сегодня, что Россия готова к диалогу, сотрудничеству, если наши фундаментальные интересы будут учитываться. То же самое мы видим и в словах западных лидеров. То есть, с одной стороны, нас ставят на одну линию с Эболой и "Исламским государством", прежде всего Соединенные Штаты. А, с другой стороны, европейские партнеры, как они говорят, не закрывают возможности для диалога", — сказал в эфире радио Sputnik эксперт Института гуманитарно-политических исследований, политолог Владимир Слатинов.
Однако, по его мнению, несмотря на заявления европейских политиков о готовности к диалогу с Россией, ничего подобного пока не наблюдается.
"Сегодня Владимир Путин сказал, может быть, немного жестковато, что национальная гордость – это забытое понятие, а суверенитет – роскошь для некоторых стран Европы. Мне кажется, это был намек на необходимость более четко и более жестко обозначать свою позицию. Но, кроме дежурных заявлений о готовности к диалогу, ничего подобного не наблюдается, скорее евроатлантическая солидарность в последнее время только укрепилась", — считает политолог.
Также Владимир Слатинов отметил, что в целом послание Владимира Путина Федеральному собранию было очень сбалансированным.
"Президент заявил, что для России защита национального суверенитета и национальных интересов – абсолютный приоритет. И второе – многовекторность объявлена ключевым направлением нашей политики. Вообще, я считаю, послание было очень сбалансированным и мало чем отличалось от предыдущих, за исключением заостренности на необходимости ответить на новые вызовы", — заключил политолог.