По предварительным данным ЦИК, после подсчета более 80% голосов партия социалистов сохраняет лидерство с 21,61% голосов. На втором месте — либерально-демократическая партия (ЛДПМ), возглавляемая экс-премьером Владом Филатом, она набирает 19,29% голосов. Партия коммунистов во главе с экс-президентом Молдавии Владимиром Ворониным набрала 17,84%. Демпартия (ДПМ), где председательствует экс-спикер Мариан Лупу, набирает 15,76%. Либеральная партия также преодолевает проходной барьер, набрав 9,8% голосов.
"Сейчас, скорее всего, будет снова сформирована коалиция из прозападных партий: либерально-демократической, либеральной и демократической. Они уже фактически являются правящей коалицией в Молдавии. А Молдавия – это парламентская республика, то есть парламент формирует правительство страны, назначает президента. У них, конечно, есть внутренние противоречия, но, я думаю, в данном случае они опять достигнут каких-то компромиссов", — сказал в эфире радио Sputnik доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова Виталий Журавлев.
При этом, по его мнению, в ходе выборов было сделано все для того, что помешать победить оппозиции, стремящейся к сотрудничеству с Россией.
"На самом деле все выборы в Молдавии – это некая политтехнология, которая была применена с использованием административного ресурса именно для того, чтобы у власти опять сохранить проевропейскую, прозападную коалицию. Социологические опросы показывали, что большинство граждан Молдавии готовы были поддержать оппозицию, то есть тех, кто выступает за курс, ориентированный на сотрудничество с Россией и на евразийскую интеграцию. И для того, чтобы не допустить победы оппозиции, были использованы достаточно циничные технологии", — считает политолог.
И здесь Виталий Журавлев выделил несколько моментов.
"Первое – снятие целой политической оппозиционной партии "Патриа". Второе – не все жители Молдавии, находящиеся, например, в России, смогли проголосовать, так как было открыто всего пять участков. В-третьих, сломалась электронная система подсчета голосов, и пришлось пересчитывать итоги. А это наводит на мысль о фальсификации. И следующий момент – не проводились экзит-поллы. Поэтому, на мой взгляд, эти выборы можно охарактеризовать как нелегитимные", — заключил политолог.