Автор Диана Горшечникова
Фергюсон пылает. Город в штате Миссури сотрясают протесты и митинги — таковы последствия вердикта присяжных. По итогам дела, которое длилось несколько месяцев, решено не привлекать к ответственности полицейского Даррена Уилсона, который в августе этого года застрелил темнокожего подростка Майкла Брауна. И, возможно, оправданный полицейский и не виноват, но слишком уж участились случаи убийств афроамериканцев. Да и многовато как-то выстрелов произвел Уилсон в целях самообороны — шесть патронов в восемнадцатилетнего подростка.
Как ни крути, решение присяжных американское общество не удовлетворило. Протесты распространились уже на 90 городов 34 американских штатов. Машины и здания горят, витрины магазинов разбиты. Барак Обама призывает выражать протесты мирными средствами, но на деле происходит обратный эффект. Чрезвычайное положение объявлено, полеты над Фергюсоном закрыты, в город стянуты дополнительные силы нацгвардии.
И инцидент с Брауном далеко не единственный. Его гибель просто стала катализатором глобального протестного движения, которое распространилось по Соединенным Штатам. Видимо, наболело. Может, расовая сегрегация в США сохраняется и по сей день, просто прикрыта легкой толерантностью? А, может, это своеобразный "месседж" Вашингтону, что пора бы властям заняться, в конце концов, своими внутренними проблемами? Например, отвлечься от Украины, "спасательный круг" у Киева и без того есть. Или вернуться с Ближнего Востока, где и так уже создан рукотворный хаос, и творить больше нечего. В гостях, как говорится, хорошо… Впрочем, и дома не лучше.