Автор Мария Меркулова
Движение за равноправие всех со всеми и во всем превратилось на Западе в борьбу всех против всех. Борьба с сексизмом и неравным положением женщин по отношению к мужчинам приобрела черты войны миров. Причем, в этой войне женщины, похоже, решили, что должны не стать равными с мужчинами, а просто стать мужчинами и занять место неполиткорректно называемого "сильного пола" во всем.
Борьба за женские права — процесс долгий и мучительный, а на деле — сексизм как был, так и остался. "Дьявол кроется в деталях", как говорится: по телевизору любой продукт по-прежнему рекламируют полуголые девушки, мобильники, подсказывая слова в сообщениях, упорно выдают только мужской род, а зарплаты по-прежнему больше у мужчин.
Причем, на бумаге неравенства не существует: по закону в странах Запада женщины и мужчины уже "ровнее" некуда, отмечает кандидат экономических наук, доцент факультета социологии Государственного университета Высшая школа экономики Елена Мезенцева:
"Они не дотягивают, с точки зрения фактического равенства, но законодательная база для этого создана. То есть, из законодательной базы убраны все положения, которые могли бы стать основой для дискриминации. Но осталось фактическое неравенство, которое формируется уже не на базе законодательства, а в личных предпочтениях, например, руководителей, коллег. Коллеги, подчиненные, начальники — это основные агенты, которые формируют предпочтения и стереотипы".
И последствия таких предпочтений и стереотипов налицо. Согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития по 30 странам, средняя зарплата женщины с высшим образованием в развитых странах значительно ниже зарплаты мужчины на той же должности: женщины получают 134 тысячи долларов, а мужчины — 186 тысяч долларов в год. А по данным Федеральной статистической службы Германии, женщины в частных компаниях получают в среднем на четверть меньше, чем мужчины. Это несправедливо. И некоторые дамы, не видя других путей решения проблемы, ударяются в радикализм, говорит заведующая кафедрой политической социологии РГГУ Наталья Великая:
"Есть и радикальные организации, которым свойственны все те большие радикальные требования, которые могут нам не нравиться. Такой радикализм отчасти возникает из-за невозможности получить то, что хочется, легальным способом. Существует проблема, например, неуважение к женской телесности, часто оскорбительное, существует оскорбительная реклама, на которую нет никаких запретов. И некоторые женщины выбирают крайне радикальные формы протеста против этого".
Несмотря на такое обилие реальных проблем, феминистки создают феминологию — целую науку о положении и роли женщины в современном мире – и борются с существительными и глаголами. Это называется "феминитив", а цель — искоренить "главенство мужского рода". Некоторые женщины узрели ущемление своих прав даже в английском слове "history" (история), полагая, что на самом деле это "his story" — "его история". С трудом получается назвать все это реальной борьбой за равные права. Судя по всему, феминистки так и не могут ответить на простой вопрос: чего же на самом деле хочет женщина: искоренить все мужское, "стать" мужчиной или все же быть ему равной?