Автор Дарья Мохнаткина
Главным словом 2014 года, по версии Оксфордского словаря, стало "vape", что означает "вдыхать и выдыхать пар, производимый электронной сигаретой или похожим устройством". Редакторы словаря объясняют выбор "vape" возросшей популярностью электронных сигарет. В англоязычном мире это слово по сравнению с прошлым годом стали использовать более чем в два раза чаще.
Выбирать "слово года" начали с 2004 года. Тогда составители Оксфордского словаря выделили слово "chav", что в переводе означает "гопник". Далее выбор проходил каждый год.
Примечательно, что победившие на тот момент слова рисовали весьма разнообразную картину мира. Иными словами, эволюция в полном рассвете. Так, слова, занимающие лидирующие позиции с 2005 по 2007 годы, такие как "sudoku" ("судоку"- название популярной головоломки с числами), "podcast" ("подкаст" — отдельный аудио или видеофайл на одном ресурсе в интернете) или же "carbon footprint" ("углекислый след" — количество двуокиси углерода, выбрасываемого в атмосферу в результате деятельности человека), наиболее ярко свидетельствуют о том, что интересы людей были направлены на саморазвитие и расширение кругозора.
Ситуация изменилась в 2008 году. Как и следовало ожидать, причиной тому послужил спад в экономике, начавшийся с кризиса в финансовом секторе США, который привел к колоссальной переоценке ценностей в сознании людей в последующие несколько лет.
Общая тенденция в выборе слова года такова: человека все больше волнует он сам ("я") и его непосредственные привычки и потребности. Мир явно сужается, и восприятие замыкается на себе.
В прошлом году словом года составители Оксфордского словаря признали "selfie" — фото самого себя. Оно обошло таких конкурентов, как "twerk" ("тверкинг"- вид танца) и "bitcoin"- название виртуальной валюты, что лишний раз подтверждает тот факт, что в современном обществе четко прослеживается склонность к нарциссизму и самолюбованию. И если данная тенденция не изменится, то, как утверждают психологи, ее последствия в скором времени могут принять необратимый характер.