Автор Павел Иванов
Один из советников украинского президента выступил с очередным душераздирающим заявлением. По словам политика, строительство полномасштабных демаркационных сооружений на границе с Россией требует огромных средств, которых в бюджете попросту нет. А потому большинство сооружений будут весьма примитивной конструкции и функциональности. Таким образом, один из самых амбициозных проектов нынешней киевской власти по блокированию адекватных отношений России и Украины рискует превратиться из "стены безопасности" в "стену плача". В первую очередь, по утраченным экономическим возможностям и пущенным на ветер средствам.
Но тут возникает логичный вопрос: а куда делись уже выделенные на сооружение этой самой стены деньги, о чем так громогласно трубили в Киеве? Неужели опять потратили нецелевым образом, а вернее — просто разворовали? А как же принятый недавно "жесточайший" закон о борьбе с коррупцией? Вопросов, конечно, много. Видимо, не напрасно президент Чехии Милош Земан усомнился в целесообразности выделения Украине новых евротраншей: куда делись прежние – никто не знает. Зато известны аппетиты местных чиновников и олигархов.
Но в целом в Киеве настроены позитивно. Продвинутые эксперты убежденно обещают жадно внимающему населению, что как только Украина станет успешной и процветающий, "режим Путина" рухнет. То есть, буквально вот-вот — лет через триста. Другие говорят, что на территории проведения так называемой АТО вскоре будет создана специальная экономическая зона, видимо, с просто потрясающими перспективами. Вот только пока эту "зону" со всеми ее объектами и людьми уничтожают украинские "грады" и "смерчи". Третьи, не краснея, убеждают сограждан, что безвизовый режим с Европой – дело уже почти решенное. Осталось подождать буквально чуть-чуть. И тогда самые фешенебельные отели Старого Света заполнят состоятельные и успешные туристы из процветающей Украины.
Правда, пока, для начала, надо пережить зиму. А в Киеве опять затруднения с перечислением денег России в качестве предоплаты за газ. Но все это малоинтересная, унылая реальность, которая меркнет, отходит на второй план в сознании тех, для кого "красное словцо" – верх политического искусства и самолюбования. Всех их можно было бы назвать коллективным "Маниловым" с раздвоением личности.