Автор Павел Иванов
Глава венгерского парламента пригрозил Брюсселю выходом из Евросоюза. По словам Ласло Кевера, "попытки ЕС диктовать Венгрии, что делать, приведут к тому, что власти задумаются над тем, чтобы медленно и осторожно выйти из состава союза". Поводом для столь резких заявлений стала инициатива правящей партии ФИДЕС ввести налог на интернет. Это непопулярное, вынужденное предложение встретило протесты со стороны населения, и тысячи людей вышли на акции, которые местами закончились беспорядками. В Евросоюзе лишь подлили масла в огонь, призвав людей идти на улицы.
Что и понятно. Брюсселю все хорошо, что Будапешту плохо. Венгрия ведь избежала антироссийской истерии, связанной с введением санкций. Более того, премьер Виктор Орбан заявил, что Россия нужна Европе и подтвердил – планы двух стран неизменны. А планы внушительные – строительство "Южного потока" и двух больших реакторов на АЭС "Пакш" в центральной части страны. Это многие миллиарды долларов инвестиций. И отказываться от них в угоду Вашингтону и Брюсселю, в отличие от давшей слабину Болгарии, Венгрия не собирается. Евробюрократия ей в этом деле, похоже, и вправду не указ.
В ответ – буря возмущения со стороны еврочиновников. А Вашингтон вообще составил "черный список" невъездных венгерских политиков. Тут же Венгрии припомнили принятие новой конституции, в которой в качестве базовых ценностей называются Бог и христианство. Брюссель обвинил Будапешт в отступничестве, национализме, чуть ли мракобесии. Ну как же так – не однополые браки, аборты и некая европейская толерантность, читай – вседозволенность – провозглашаются в качестве базовых норм жизни, а христианство. Этого допустить никак нельзя, тем более что и в Лиссабонском договоре ничего про христианство и Бога не сказано.
Но Венгрия — не единственный недовольный член Евросоюза. Их ряды ширятся, и в первую очередь потому, что младоевропейцам – жителям стран Восточной Европы – все меньше нравится быть людьми второго сорта. Локомотивы ЕС делают все, чтобы сильные становились сильнее, а слабые – слабее. В ход идет даже экология. Новая стратегия Европы в этой области предусматривает резкое сокращение добычи и использования угля, например, в Польше. Но в отличие от той же самой Франции, там не так развита атомная энергетика. А потому планы "умных и продвинутых" стратегов из Брюсселя больно ударят по польской экономике. Кому это понравится в нынешнем турбулентном мире?
Да что там Польша. Даже Британия не хочет платить очередные 2 млрд евро в бюджет Евросоюза и требует для себя особого в нем статуса, грозя выходом из объединения. Понятно, что имперские амбиции, "особость" Лондон в себе не изжил, Кэмерон их лишь ретранслирует. Но он подает дурной пример тем, кого евробюрократия считает, видимо, не более, чем "массовкой" в спектакле под названием "Единая и счастливая Европа".