Автор Павел Иванов
Что роднит легендарного Майка Тайсона с не менее легендарным Виталием Кличко? Ответ лежит на поверхности: они — бывшие боксеры. Правда, последний с недавних пор стал еще и политиком. Активно поддержал евромайдан и в качестве бонуса от украинской революции получил должность киевского мэра. Осваивается в новом качестве, как может. Предлагает из холодной воды делать горячую при помощи нагревания, озвучивает другие столь же блистательные рацпредложения. Киев – город большой, европейский, хозяйство в нем огромное, а чем отапливать его – совершенно непонятно. Европа, похоже, в этом деле не помощник. Тут, действительно, рассчитывать приходится разве что на смекалку.
Но роднит Тайсона и Кличко еще и внезапно проснувшаяся тяга к писательству. Косноязычие одного и другого стали притчей во языцех, что для современного искусства скорее плюс, чем минус. Почему бы не рискнуть? Американец рискнул и написал автобиографию "Тайсон. Беспощадная истина". На Западе книжка моментально стала популярной. Что и понятно – персонаж-то незаурядный, а текст могли помощники подправить, а то и вовсе написать. Поговаривали, что экс-боксера даже торжественно решили принять в Союз писателей России. Правда, эта информация в итоге оказалась фейком, банальной уткой.
Кличко, видимо, приободренный успехом американского коллеги по рингу, захотел пойти тем же тернистым литературным путем. Правда, он решил упростить задачу и выпустить сборник своих "перлов": высказываний, которые стали крылатыми. И опять здесь оказалась замешана Россия. То ли в шутку, то ли всерьез, Кличко заявил, что его фолиант будет иметь огромный спрос среди россиян и продаваться за большие деньги. Вырученные средства автор запланировал направить на нужды украинской столицы. "Благо", этих нужд становится все больше. Некоторые издатели начали всерьез опровергать возможность коммерческого успеха этого проекта: мол, и своей макулатуры хватает. Другие увидели в амбициозных планах Кличко не более, чем очередную шутку.
Что имел в виду сам Кличко – пока мало кому понятно. Может быть, и ему самому тоже. Остается гадать, пошутил мэр Киева или нет. Известно лишь одно: суровые боксеры, даже с приставкой "экс", редко бывают искусными шутниками. И тут не природа виновата – жизнь у них такая.