Автор Борис Мурашкин
Два десятка лет Грузия пытается достучаться до НАТО. Но все попытки пока остаются тщетными. Однако министр обороны надежды не теряет. На сей раз, он предложил альянсу построить в Грузии тренировочный центр НАТО, открыть школу для военных Североатлантического альянса и создать центр логистики. Это даст возможность силовому ведомству, пугая население "российской угрозой", заполучить заветное: натовских солдат на своей территории.
Правда, сколько-нибудь внятного ответа на вопрос, зачем это нужно Грузии, так и не последовало. Как говорят эксперты, размещение контингента альянса на территории Грузии едва ли принесет стране пользу. Во-первых, повысится опасность террористических актов. Тем более если вспомнить, что в Панкисском ущелье долгие годы тренировались боевики, которые сначала воевали в Чечне, а сейчас — на стороне "Исламского государства". Проникнуть в Грузию для них не станет большой проблемой.
Во-вторых, строительство центров и школы обойдется Грузии в кругленькую сумму. Министерство обороны уже запросила дополнительные 45 млн долларов, которые можно было бы потратить, например, на увеличение пенсий или на развитие сельского хозяйства.
И, наконец, третье. Пребывание натовских солдат на территории Грузии обязательно вызовет недовольство России. А ведь именно сейчас в отношениях двух стран наметился ощутимый прогресс. Практически полностью восстановлены культурные связи. Огромных высот достигло экономическое сотрудничество. Кстати, благодаря экспорту вин и сельскохозяйственной продукции в Россию, в этом году увеличились площади фермерских хозяйств. Крестьяне стали возвращаться в села. В несколько раз увеличился поток туристов. Но для Минобороны благополучие жителей страны, по всей видимости, не играет особой роли, иначе, чем еще можно объяснить его желание променять все это на сотню солдат Североатлантического альянса? Хотя надо вспомнить, что нынешний глава оборонного ведомства был одним из ближайших соратников Михаила Саакашвили, работал постпредом Грузии в ООН. Не является ли Ираклий Аласания наследником милитаристского курса экс-президента? Это пока вопрос открытый.