Автор Татьяна Голованова
Украина передумала покидать СНГ. В Киеве заявили, что вопрос выхода из Содружества больше не стоит. Как заявил депутат Верховной рады Сергей Гриневецкий, Украине выходить из СНГ нецелесообразно с точки зрения экономических интересов. В ходе исследования украинского министерства экономики выяснилось, что разрыв связей с Россией и остальными членами Содружества обошелся бы Украине как минимум в 100 млрд долларов.
Помнится, еще в марте Киев обещал не только уйти, но еще и ввести визовый режим с Россией. В самом расцвете антироссийской риторики "Гудбай, СНГ!" кричали на каждом углу правительственных улочек Киева. Здравый смысл, в конечном итоге, возобладал. Не без веских доводов в виде цифр, конечно.
С точки зрения политического хода, Петр Порошенко поступил очень красиво. Вроде, до конца рвать отношения с Россией никто не намерен. Но чтобы такая новость не стала удивлением для украинцев, которым уже полгода внушают про "вражескую Москву", политики не забыли добавить приставку "но" к своим высказываниям. Они заявляют, что выхода из СНГ не будет, потому что в Содружестве не только Россия, а еще много других стран, с которыми добрососедские отношения обрывать никто даже и не собирался.
Но здесь, конечно, киевская власть немного лукавит. СНГ Украине необходимо, прежде всего, как рынок свободной торговли, а не дружеский кружок. А кто из СНГ — крупнейший рынок? Ответ очевиден.
Получается, что угрозы о выходе были лишь предвыборным фарсом, чтобы заработать политические очки и быть в тренде русофобской волны. Но здравый смысл подсказывал политикам, что отрыв Украины от России, также как и России от Украины — миссия невыполнимая. Не из-за якобы имперских замашек, как любят заявлять в Киеве, а из-за совместного прошлого. Экономики двух стран настолько взаимосвязаны, что отделение сравнимо с катастрофой. Причем, в финансовом плане именно для Украины.
Почему же не вводят визы для россиян? Отнюдь не из-за любви к русским, о ней там стараются умалчивать, чтобы не загреметь в мусорный ящик. Скорее, политики испугались уже третьего майдана. Ведь в ответ Москва тоже смогла бы ввести визы. А тогда все украинцы, работающие в России, не смогли бы так свободно и полулегально ездить на заработки. Предложить им альтернативу Киев сейчас не может — в стране резкий рост безработицы. Три миллиона украинцев, потерявших работу в России (а вместе с ней и средства к существованию), будет пострашнее, чем радикалы на Банковской улице.