Автор Михаил Шейнкман
Первая в истории США женщина-директор Секретной службы Джулия Пирсон ушла в отставку. После серии проколов ее ведомства в обеспечении безопасности первых лиц государства этого следовало ожидать. Если Секретной службе лучше всего удается скрывать свою профпригодность, кто-то должен уйти. Чтобы кого-то не пришлось выносить. Обама, по крайней мере, должен благодарить не свою охрану, а Бога за то, что он не Кеннеди. Хоть и делает все, чтобы приблизить свой "Карибский кризис". Но, обладай он достоинствами 35-го президента США, его Освальду не пришлось бы мучиться в поисках убойного места.
Сейчас, как выясняется, это можно сделать, не выходя из Белого дома. Достаточно просто в него зайти. 42-летнему ветерану войны в Ираке Омару Гонсалесу удалось сделать это на раз-два. Перемахнул через ограду, миновал лужайку и — в парадный подъезд. Скрутили его только у Зеленого зала, предназначенного для неофициальных переговоров. И только он знает, почему он прошел мимо лестницы, ведущей на второй этаж в жилые помещения. Время освоиться было.
Попался, по сути, случайно. Не окажись на его пути уже сменившийся охранник, еще неизвестно, какой бы сюрприз ожидал Обаму по возвращении. Незадолго до появления непрошеного гостя президент с семьей покинул резиденцию. Впрочем, расслабились его стражи, судя по всему, совсем не только поэтому. Они и при нем позволяли себе беспечность и оставляли открытым доступ к телу. Хотя "величество должны были беречь от всяческих ему ненужных встреч".
Но за несколько дней до вторжения в Белый дом они проморгали постороннего прямо в лифте с президентом. 16 сентября в Центре по контролю и профилактике заболеваний в Атланте местный охранник мог сделать все, что угодно, но ограничился лифтолуком с Обамой. А, ведь, вместо телефона он вполне мог достать пистолет. И о нем, и о трех судимостях "папарацци" агенты узнали только тогда, когда шеф здешней службы безопасности приказал подчиненному сдать оружие. Хорошо, что Обама интересовал того лишь как объект фотоохоты. Какой интерес был у Гонсалеса с его складным ножиком, теперь выясняет следствие.
Хотя вопросы у него должны возникнуть и к сотрудникам Секретной службы. В июле у них уже была возможность нейтрализовать костариканца. Но ни две мощные винтовки, ни четыре пистолета с патронами, ни карта с отмеченным на ней Белым домом, обнаруженные в машине ветерана войны, не вызвали у агентов подозрений. Теперь же выясняется, что у него еще и синдром посттравматического стресса.
В Конгрессе, где перед отставкой отчитывалась Пирсон, шок и недоумение. Требуют полномасштабной ревизии спецведомства. Хотя для того Обама больше года назад и назначал его директором женщину, чтобы укрепить репутацию. В основном, правда, это касалось морального облика. Уж слишком распоясались телохранители при прежнем начальнике. Тот ушел после серии скандалов, самый громкий из которых случился на саммите Америк в Колумбии. 13 секьюрити Обамы шумно развлеклись тогда с девицами легкого поведения. При Пирсон агенты за собой, похоже, следили гораздо лучше, чем за обстановкой. За последний год шесть раз незваные гости проникали в главный особняк США, как к себе домой.
Но так далеко, как Гонсалес, еще никто не заходил. И это было бы грустно, если бы не было так смешно. Халатность Секретной службы может иметь весьма прозаическую природу, идущую от уверенности в том, что на "хромую утку" никто охотиться не станет. Самый худший в послевоенной истории США президент теперь по праву может называться еще и "сапожником". Потому что без сапог. Претендующий на роль главного телохранителя вселенной, он даже в собственных покоях не может чувствовать себя в полной безопасности. Впрочем, так ли уж виновата охрана в том, что Белый дом превратился в проходной двор. Глядя на его хозяина, и до появления в нем Гонсалеса напрашивался вывод о том, что сюда может попасть кто угодно.