Росавиация, в частности, предлагает запросить разведданные спутников и самолетов США, НАТО и России на предмет радиолокационной обстановки в момент авиакатастрофы. Росавиация также обращает внимание на некоторые действия, которые необходимо произвести в первую очередь. Речь идет о выкладке элементов конструкции самолета, анализе повреждений его частей и возможных источниках их происхождения.
Ранее постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин на заседании Совета Безопасности предложил создать пост специального представителя по расследованию авиакатастрофы и направить комиссию в район крушения самолета.
"Россия — последнее государство, которое пытается апеллировать к международному праву и в рамках этого права решать сложные вопросы. Мы действуем по справедливости, логично, в то время как Запад выступает консолидировано с антироссийских позиций. Провокация с Боингом имела целью дискредитировать Россию, и если это не удалось, то сама эта история становится Западу неинтересной. Никто не будет пытаться разобраться в деталях и докопаться до истины. То есть, это отработанная тема, она не принесла желаемого для Запада результата, а значит, должна быть похоронена, и будет похоронена Западом, несмотря на усилия России", — сказал координатор пресс-службы Международного Евразийского движения, главный редактор портала "Евразия" Валерий Коровин.
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. Все пассажиры погибли. В сентябре Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе. Эксперты подтвердили, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов установлен не был. Итоговый доклад о причинах крушения малазийского Боинга обещают представить летом 2015 года.