Автор Ника Филимонова
Старый друг лучше новых двух. В попытке стать истинно европейской страной, и разорвав все связи с ближайшими соседями, киевские власти явно позабыли об этой простой истине. Пресловутая евроинтеграция стала той самой идеей фикс, ради которой украинцы готовы пойти на все. Вот только Брюссель этих порывов пока не оценил. Финансировать хаос, творящийся в стране, он не собирается. Тем временем традиционные торговые партнеры Киева уже готовы отвернуться от него.
Не секрет, что Украина и страны Таможенного союза тесно связаны экономически. Ряд украинских секторов практически полностью ориентирован на рынок ТС. В 2013 году взаимный товарооборот составил более 50 млрд долларов. Но, как говорится, что имеем — не храним. Поэтому украинские власти решили исполнить свою давнюю мечту и попытать экономического счастья в Европе. Однако, подписав соглашение о сотрудничестве с ЕС и отойдя от своих давних партнеров, Киев в итоге потерял львиную долю своей прибыли, говорит директор Института русского зарубежья Сергей Пантелеев:
"Евразийское экономическое пространство — это огромный рынок сбыта для украинской сельскохозяйственной продукции.
В результате Киев остался ни с чем. Потому как предложить Украине своим новым друзьям абсолютно нечего. Достаточно лишь взглянуть на последние экономические сводки, чтобы понять – Брюсселю и Киеву не по пути, отмечает украинский политолог Ростислав Ищенко:
"Сейчас уже консолидированный долг страны составляет порядка 147 млрд долларов. На счетах правительства 2 млрд, в золотовалютных резервах — 15. Понятно, что если давать деньги Украине, то они никогда не будут возвращены. Поэтому у Порошенко сейчас ситуация безвыходная.
Но Киев не теряет надежду на светлое будущее. Тем более, что ЕС эти мечты мастерски подогревает. Так, соглашение об ассоциации Украины с Евросоюзом дало очередной повод для иллюзий. Но только украинской стороне. Брюссель же не видит смысла в сотрудничестве с Киевом и не намерен выполнять данные им обещания, говорит украинский политолог Ростислав Ищенко:
"Если выполнять соглашение об ассоциации, то она представляет для ЕС интерес в двух случаях. Первое – если на Украине остается платежеспособное население.
Однако сказать украинцам о своем угасающем интересе европейцы не спешат. Наверное, воспитание не позволяет. В Брюсселе посчитали лучшим отложить тяжелые разговоры на потом. А Украина как-нибудь подождет.