Автор Диана Горшечникова
Личная армия – эффективный способ решения любых бизнес-проблем. Именно так полагают украинские олигархи, которые развернули свою войну в стране. Одним из ярких представителей является Игорь Коломойский. Правда, есть надежда, что его "подвиги" не останутся без последствий – им заинтересовалась украинская прокуратура. Олигарх вопит, что невиновен ни в чем. А кто раздавал награды за головы убитых и похищенных жителей Донбасса?
За долгие месяцы кровопролитного противостояния на востоке Украины олигархическая система заняла устойчивые позиции. Игорь Коломойский, Ринат Ахметов, Сергей Тарута – и это только верхушка айсберга.
На фоне недостатков украинской армии и ее неспособности к ведению длительных масштабных боевых действий, такие вооруженные формирования, как батальоны "Айдар", "Азов" и некоторые другие, устроили свою бойню. Цель – удовлетворение интересов своих спонсоров. Вертикаль подчинения довольно зыбкая, потому контроль над частными батальонами в условиях конфликта на Украине практически невозможен, говорит директор Института национальных кризисов Николай Сорокин:
"Батальоны не являются частью регулярной армии. Это, по сути, организации, которые создавались по конкретным интересам, по конкретным клубам, идеологиям. Их цели вполне могут и не совпадать с целями руководителей так называемой антитеррористической операции. Самое главное заключается в том, что нет единого общеавторитетного доминирующего центра в вооруженных силах Украины, который мог бы призвать и привести к порядку такое количество разных, весьма отличных друг от друга по своему характеру боевых подразделений".
И при этом надо понимать, что частные батальоны воюют отнюдь не из патриотизма или каких-либо альтруистических побуждений. Они – средство борьбы олигархов за власть. Идет война за новый передел собственности. Очевидно, бороться есть за что, говорит украинский политолог Юрий Городненко:
"На сегодняшний момент есть две цели. Первая – сохранить контроль над Украиной, который осуществляли олигархи на протяжении последних двадцати с лишним лет.
Ситуацию накаляют и грядущие выборы в Верховную раду. Растут бизнес-интересы, а, следовательно, обостряется стремление привести в парламент как можно больше своих людей. А почему бы нет? Если уж война не является прерогативой государственных вооруженных сил, то уж Рада-то вполне может стать местом реализации любых частнопредпринимательских интересов.