Автор Михаил Шейнкман
Вокруг Мариуполя, занятого правительственными войсками, роют окопы и выстраивают фортификационные сооружения, попутно взрывая и сжигая мосты. При этом сгоняют на линию обороны стариков, женщин и детей, чтобы дороже продать падкой на чувствительные моменты западной публике степень патриотического энтузиазма и душевного подъема. Тем временем, под Дебальцево, от которого Донецк почти на расстоянии пушечного выстрела, сосредотачиваются крупные армейские соединения. Все знают, к чему это все. Знают и ждут, когда каратели начнут вести себя так, чтобы у ополченцев уже не осталось вариантов, кроме достойного ответа. Киев нуждается в этом, чтобы их же потом обвинить в нарушении минских протоколов. И опять начать убивать. И снова по-крупному.
Все эти дни после официального прекращения огня так называемые "добровольческие батальоны", формально неподконтрольные президенту, откровенно и вызывающе дразнят Донбасс. Беспорядочно стреляют по жилым секторам, продолжают нападения на мирных граждан. Причем, хунта провоцирует повстанцев не только делом, но и словом. Советник Порошенко Луценко, упражняясь в остроумии, публично обещает мятежным территориям особый статус резервации. Уже этим в нарочито оскорбительной форме перечеркивая один из пунктов белорусского соглашения.
О спецрежиме для них проговорился в среду и сам Порошенко. Он твердит о военных поставках из стран НАТО и прямым текстом призывает готовиться к нарушению перемирия. При этом демонстрирует приверженность урегулированию и отвлекающим маневром, раз за разом, звонит в Москву.
Армия, между тем, уже даже не скрывает своих намерений. И Порошенко, кстати, тоже. Сегодня на заседании правительства признал, что на юго-востоке вооруженные силы проводят перегруппировку. Сказал, правда, что для обороны, а не для нападения. Но, ведь, тоже в курсе, что иногда второе — это лучшая форма первой. Знают в Киеве и то, что Брюссель вновь "свалил" деэскалацию на Россию. Ультиматумом дал ей несколько суток под угрозой введения нового пакета санкций. И можно не сомневаться в том, что хунта постарается сделать так, чтобы за это время, как минимум, ничего хорошего не произошло.
Им в помощь как-то очень кстати подоспел пресловутый предварительный доклад Совбеза Нидерландов по крушению малайзийского "Боинга". Не побывав на месте катастрофы, не исследовав обломки, но опираясь исключительно на фотографии, голландские эксперты пришли к тому, что весь мир обсуждает уже больше месяца. Их выводы, словно специально, сработаны так, чтобы лайнер упал посмертно. Только теперь в головах. ЕС сейчас, как и тогда, в августе, как раз не хватает ни смелости, ни аргументов, чтобы снова покарать Россию.
В Донбассе, между тем, ощущается тревожное ожидание глобального бесчеловечного обмана. Люди, несмотря ни на что, робко, неуверенно, но с надеждой на лучшее потянулись обратно, домой. Теперь карателям опять есть кого убивать. Ведь уже сейчас можно сказать, что Запад обвинит не их.
Вопрос политологу Богдану Безпалько.
— Порошенко сегодня рассказал, как он понимает минские протоколы. Анонсировал мирное возвращение Донбасса под украинский суверенитет. При этом, пообещал в качестве особого статуса спецрежим и колючую проволоку. Не слишком ли он самонадеян?
— Я думаю, это еще раз отражает неспособность нынешней украинской элиты к компромиссу и к переговорному процессу со своими оппонентами. По большому счету, все аналитики сходятся в том, что перемирие, которое было с таким трудом достигнуто по инициативе российского президента в Минске, недолговечно и, скорее всего, будет прервано уже официально. Украина сейчас концентрирует войска, пытается достичь превосходства в технике и живой силе. Так что, скорее всего, сейчас, перегруппировав свои вооруженные силы, Киев просто попытается взять реванш. В данной ситуации то, что Порошенко обещал Донбассу, он и попытается реализовать: спецрежим и колючая проволока.
— Если все так очевидно, как можно этому противостоять?
— Да, это очевидное стремление украинской элиты. Противостоять этому можно только вооруженным путем. Как это и происходило ранее. Учитывая возросшую компетентность вооруженных сил Новороссии, а также их высочайшую мотивацию, можно с уверенностью говорить, что это противостояние со стороны ополченцев будет успешным.
В начале недели Порошенко побывал в Мариуполе. Героизм верховного главнокомандующего не вышел за пределы наглухо закрытого, законопаченного города. Зато отметился шевроном с веточкой укропа на камуфляже. Сказал, что для него большая честь тоже быть "укропом" — так ополченцы называют карателей.