Автор Павел Иванов
На днях советник президента Украины и глава "Блока Петра Порошенко" Юрий Луценко заявил, что США, Франция, Италия, Польша и Норвегия согласились поставлять Украине "современное вооружение". Таким образом, страны блока НАТО, сами того не ведая, оказались военными партнерами Киева в его борьбе за сохранение единства страны, а на самом деле — подавления непокорного Донбасса, для которого нацизм в его украинском исполнении оказался неприемлемым.
Заявление было громким, оно действительно наделало шума. Ведь по Луценко получалось, что Североатлантический альянс в обход международных норм и договоренностей секретно поставляет оружие стране, де-факто находящейся в состоянии гражданской войны. Якобы об этом стороны договорились на саммите альянса в Уэльсе. А это — скандал даже для НАТО, который уже почти ничего не стесняется.
Но, как стало видно по реакции Запада, в Киеве явно переборщили. Глава Пентагона Чак Хейгел, находившийся на тот момент в Турции, опроверг информацию о секретных поставках оружия на Украину. Более того, он выразил надежду на соблюдение режима прекращения огня и подчеркнул, что военного пути решения конфликта на востоке Украины нет, сославшись на мнение Обамы. Министерства обороны Италии, Норвегии и Польши также опровергли заявление Луценко. Лишь Франция пока молчит. Однако президент Украины Петр Порошенко в ходе визита в Мариуполь все-таки успел победно заявить, что договорился с рядом стран НАТО о прямых поставках оружия.
В общем, вышел большой конфуз. Пришлось извиняться. Помощник Порошенко высказался в том духе, что не понимал всей щекотливости темы поставок оружия в контексте украинского конфликта и международной ситуации.
Остается вопрос: зачем Луценко так грубо "подставил" себя и своего патрона? Объяснений тут может быть сколь угодно много, но напрашивается одно единственное. В ходе боев на Донбассе Украина потеряла до 70% своей военной техники, которая была уничтожена или отобрана в качестве трофеев подразделениями Новороссии. Потери в живой силе вообще не подлежат подсчетам, но речь идет о многих тысячах призывников и идейных карателей. Армия, нацгвардия и добровольческие батальоны до перемирия терпели одно сокрушительное поражение за другим. Боевой дух людей в форме был, мягко говоря, не на высоте. Царили откровенно упаднические, а кое-где и панические настроения. И людей надо было подбодрить, вселить в них уверенность, пообещать поддержку, победу и дальнейшее всеобщее счастье. Вот и был выбран лозунг великого комбинатора Остапа Бендера: "Запад нам поможет". Тем более что киевские власти имеют много общего с этим литературным персонажем — он для них свой. Однако Запад не помог. Он прагматичен и предпочитает кормить Украину обещаниями.