"Политические цели террористов были направлены против высшей власти: ввести дисбаланс в российское общество, и само российское общество направить против власти. Это был не простой террористический акт, а акт террористической войны против России. Это была серьезная жестокая диверсия. И, мне кажется, что Беслан был выбран потому, что Осетия – это республика, где проживает большинство этнических христиан", — сказал доцент Российского экономического университета им. Плеханова, военный политолог Александр Перенджиев.
Захват школы в Беслане 1 сентября 2004 года был тщательно спланированной операцией.
"Это была специально подготовленная операция, она готовилась не просто как террористическая, а как диверсионная операция. Здесь заранее разрабатывался план проникновения, заранее были установлены взрыватели внутри школы и замаскированы, подбиралась агентура", — отметил эксперт.
Александр Перенджиев считает, что террористам оказывалась поддержка из-за рубежа.
"Осуществлялось финансирование из-за рубежа для проведения этого террористического акта. Во-вторых, оказывалась помощь в планировании и проведении этого акта и моральная поддержка действий самих террористов. Поэтому, безусловно, внешний фактор имел место. Но надо понимать, что он опирался на внутренних врагов российской власти, которые были готовы исполнить самые страшные действия", — заключил эксперт.
Слушайте полную версию интервью>>