Автор Мария Балябина
Западные страны наперегонки отправляют в Ирак гуманитарную помощь. Еще бы: ООН присвоила ситуации в стране самый высокий – третий — уровень гуманитарного кризиса. По данным организации, сейчас в Ираке более 1,5 млн "перемещенных лиц". Число "вынужденных переселенцев" оценивается в десятки тысяч.
Правда, американские пехотинцы, которые недавно высадились в районе Синджара, выяснили, что, на самом деле, все не так плохо, и беженцев не так много, как они ожидали. Но тем не менее наверняка их оказалось как раз достаточно для того, чтобы обстановка соответствовала третьему уровню опасности, минуя первые два.
Ведь не зря генсек ООН Пан Ги Мун, говоря о ситуации в Ираке, заявил, что "любое систематическое нападение на гражданское население по религиозным или этническим причинам может представлять собой преступление против человечности, виновные в таких действиях должны быть привлечены к ответственности".
При этом, комментируя происходящее на Украине, тот же Пан Ги Мун становится куда сдержаннее. Впрочем, и в ООН начали появляться приближенные к реальности цифры. В последнем отчете говорится, что каждый день на Донбассе гибнут около 70 человек.
О тяжелой обстановке можно судить и по ежедневным обстрелам и разрушениям жилых домов, и по тому, что только в Россию приехали уже более 700 тысяч украинцев. Но, несмотря на это, ситуации не присваивают никакого уровня гуманитарной катастрофы. Более того, желающим помочь, чинят всевозможные препятствия. А те, кого, по словам генсека ООН, следовало бы наказать за преступление против человечности, получают признание Запада.
Что должно произойти на Украине, чтобы международное сообщество признало, что власти убивают жителей востока страны, а тем, кто выживает, просто нечего есть и негде жить? Сколько еще должно быть жертв, чтобы ситуации на Украине тоже присвоили какой-нибудь уровень и начали что-то делать? Или на Донбасс нужно привезти езидов, чтобы гуманитарную помощь начали доставлять и туда?
Видимо, выход только в этом, ведь, как недавно дал понять Барак Обама, интересы Вашингтона сейчас сосредоточены на Ближнем Востоке, а не на Украине.