Автор Александра Дибижева
Пропавший на Украине фотокорреспондент МИА "Россия сегодня" Андрей Стенин возможно находится в руках украинских спецслужб. Это фактически признал в интервью латвийской радиостанции Baltkom советник главы МВД Украины Антон Геращенко. При этом он сказал, что не знает, где именно находится журналист. Правда, позднее Геращенко заявил, что его не так поняли, но исходя из его интервью, похоже, что советник всё же проговорился.
О том, что Стенин задержан украинской службой безопасности, начали говорить с самого первого дня его исчезновения. Схожую точку зрения выразил и МИД России, обосновав это тем, что на Украине уже существует практика задержания и похищения журналистов украинскими силовиками.
Следственным комитетом РФ возбудил уголовное дело по факту похищения российского журналиста. При этом российская сторона подчеркнула, что проверяется именно версия о причастности к захвату бойцов нацгвардии и силовых структур Украины. И как мы видим, они не ошиблись. Прошло больше недели с момента его исчезновения. По всей видимости, это время украинские силовики потратили на запугивание Стенина и создание небылицы, которую они сейчас выставляют как обвинение. При этом официальная версия, которую представил Киев, глава МИА "Россия сегодня" Дмитрий Киселев уже назвал "смехотворной". Потому что никаких доказательств нет, и вся эта история "притянута за уши".
Скорее всего, теперь, после официального признания, Киев потребует произвести обмен пленными – Андрея Стенина на украинскую летчицу Надежду Савченко, которая попала в воронежский следственный изолятор в июле этого года после пребывания в плену у ополченцев Луганска. В Воронеже ей предъявили обвинение в причастности к убийству российских журналистов ВГТРК Игоря Корнелюка и Антона Волошина.
Не вызывает сомнения, что ОБСЕ должна предпринять попытки давления на Киев. В первую очередь, из-за того, что в такой ситуации может оказаться любой представитель СМИ. Ведь Киеву не важно, из какой страны журналист. И в результате Украина становится едва ли не самым опасным местом для журналистов.