Автор Михаил Шейнкман
Михаила Саакашвили в Грузии нет, а дело его живет и процветает. Причем, уже не одно. Главная прокуратура выдвинула новое обвинение против экс-президента. Теперь речь идет о заказе и организации жестокого избиения депутата парламента Валерия Гелашвили в июле 2005 года.
По этому эпизоду соучастником также проходит бывший премьер, а в то время министр МВД Вано Мерабишвили. Стоило оппозиционному политику в интервью газете "Резонанси" лишь заикнуться о том, что Саакашвили отобрал у него частную собственность без возмещения убытков и недвусмысленно намекнуть на его чрезвычайно бурную личную жизнь, как он тут же оказался прикованным к больничной койке. Причем, на лечение его пришлось вывозить из страны.
Как установило следствие, операцией возмездия занимался департамент спецопераций МВД. Его шеф Кодуа, сейчас он, как и Саакашвили, тоже в бегах, лично руководил нападением на депутата.
Так кроваво начиналось возведение королевского дворца для Саакашвили. Дело в том, что на принадлежавший Гелашвили участок земли также простирались планы строительства президентской резиденции в элитном районе Тбилиси Авлабар. Так что следствию не составило большого труда понять, кто именно испытывал к депутату такую личную неприязнь, что "аж кушать не мог". Причем, сам об этом сказал. Так сообщил на допросе один из свидетелей обвинения, тогда министр обороны Ираклий Окруашвили. Он заявил, что был в кабинете президента, когда тот отдавал приказ разобраться с неподатливым собственником. Сам потерпевший накануне сказал, что никогда не сомневался в причастности Саакашвили. По этому эпизоду ему грозит от трех до восьми.
На фоне остальных проделок бывшего правителя Грузии эта, наверное, и не самая серьезная. Но, во-первых, Гелашвили точно так не думает. А, во-вторых, быть может, именно в таких кровавых частностях и закалялась всеобщее государственное зло. Это из них вышли те самые массовые расправы, которые стали визитной карточкой режима Саакашвили. В их ряду и жестокое подавление оппозиционного протеста 7 ноября 2007 года с разгромом телекомпании "Имеди". Ведь ее тоже, как и дом Гелашвили, банально отобрали у олигарха Бадри Патаркацишвили. Это, кстати, первое дело, возбужденное против Саакашвили. И в его рамках он уже получил два месяца заочного ареста. Пока только так. Иначе бежавшего в США диктатора не достать.
Насколько известно, Минюст подшивает материалы еще по шести-семи обвинениям. В том числе, и коррупционного свойства. Это, во всех смыслах, деловой подход. Поскольку, чем больше доказанных преступлений, тем больше шансов, что Запад сменит риторику и признает право Грузии на справедливость.
Впрочем, премьер Гарибашвили уже заявил, что обеспокоенность США и Европы по поводу уголовного преследования экс-президента не скажется на желании довести расследования до приговора. Все, что он смог, так это пообещать политическим адвокатам Саакашвили "максимальную открытость и прозрачность".
В подтверждение этого в Тбилиси уже и не думают скрывать своих намерений. "Саакашвили — рядовой обвиняемый, единожды и навсегда мы должны оставить его в прошлом вместе с выдвинутыми против него обвинениями", — сказала министр юстиции Теа Цулукиани. И, наверное, для власти даже не так важно, где именно встретит свое прошлое Саакашвили. В тюрьме или в США. Главное, чтобы не на грузинской свободе. И, похоже, для него теперь точно возвращаться – плохая примета.