Автор Павел Иванов
Госдеп США послал своего представителя в государства Азиатско-Тихоокеанского региона с целью убедить их присоединиться к европейским и американским санкциям против России. Пока назвать миссию успешной нельзя. Есть страны, кто дал свое согласие, к примеру, Япония и Австралия, но есть и те, кто держится. США из кожи вон лезут, чтобы сломить их сопротивление.
Последние события показывают: Соединенные Штаты оседлали тему противостояния с Россией. Она – ключевой тренд их нынешней внешней политики. Рейтинг Обамы внутри страны катастрофически упал и ему надо показать, что он крутой парень, который борется с мировым злом в лице России. И неважно, что все аргументы США об агрессии Москвы на Украине и причастности к крушению малайзийского Боинга основаны либо на откровенной лжи, либо на утверждениях типа “мы абсолютно уверены, что это русские во всем виноваты”. Америке, не только Обаме, вновь нужен враг, по-другому она жить, увы, не умеет.
Европа, как и положено, вопреки своим прямым экономическим интересам, заняла позицию “чего еще изволите”. Но аппетит, как известно, приходит во время еды. И Вашингтон вознамерился погрузить Россию во тьму глобальной изоляции. Показать, что его пистолет — самый большой и длинный, и его все боятся. Для этого и нужны не только европейские страны в качестве политического и экономического инструмента против России, но и азиатские.
Преувеличивать значение Австралии в глобальной политике не нужно, хотя, может быть, кому-то и хочется. Австралийцы проявили англосаксонское братство, ну и ладно. Отношения у нас с Австралией в области экономики и так близкие к никаким.
Сложнее с Японией. Вроде бы решили развивать отношения по линии экономики, говорить о заключении мирного договора. И все насмарку. Вашингтон и тут поработал на славу, а Токио опять показало свою подконтрольность. Причем себе в ущерб. Ведь укрепить связи с Москвой Токио хотел, в том числе и потому, что он видел, как Россия сближается с Китаем, у которого с Японией старинные противоречия. Япония хотела, в некотором смысле, перехватить инициативу. Вот и перехватила.
А вообще в АТР десятки стран, в том числе Вьетнам, который на санкции против России, конечно, не пойдет – у нас отношения на большом подъеме. Есть там Индонезия, Малайзия – в случае с ней могут, конечно, поспекулировать якобы виной России в катастрофе Боинга. Есть Южная Корея, которой многомиллиардные контракты с Россией очень важны. К тому же Сеул говорит о необходимости сделать наши отношения стратегическими. Есть, наконец, ключевые игроки – Индия и Китай. Члены, кстати, БРИКС, как и Россия. С этими странами у нас стратегическое партнерство, причем не потенциальное, а реальное. И подвергать его сомнению ради чьей-то геополитической прихоти – себе дороже.
Надо учитывать и еще один важный фактор. Азиатские страны, по крайней мере, пока, не болеют глобальным мессианством и в основном заняты решением региональных проблем, а также экономикой, собственным развитием. Поэтому прагматизм и нормальные отношения с Россией как важным партнером для них все-таки важнее геополитических амбиций третьей стороны. Которой от мании мессианства вылечиться, похоже, пока “не светит”.