Автор Михаил Шейнкман
В четверг поздно вечером авиационный евроконтроль закрыл для гражданских судов воздушное пространство над Украиной. Напрасно. К этому времени уже практически все мировые авиабренды и так объявили для себя эту зону мертвой и решили держаться от нее подальше. Наверное, даже не все пассажиры этого Боинга имели точное представление о том, над какой территорией они пролетали. Их родственники, как минимум, в девяти государствах мира теперь без всякой географии скажут, что это страна — убийца. Говорят, на борту было около ста специалистов по борьбе со СПИДом. Летели на международный симпозиум. Они все знали о "чуме 20 века", а их сразила "холера века 21-го". Терроризм. Причем, его самая крайняя стадия — государственный терроризм. Ретроспектива событий не позволяет отделаться от мысли о том, что нечто страшное, обязательно шокирующее весь мир, непременно должно было здесь произойти.
Возвращение Путина из сверхудачного латиноамериканского турне. Новые санкции США, с треском проваленные Евросоюзом. Военные успехи ополченцев. Все так некстати складывалось не в пользу хунты и ее покровителей. Из этого еще ничего не следует. Но тот, между прочим, американский, эксперт который первым сказал, что именно Киев мог быть заинтересован в этой катастрофе, наверное, взвесил все "за" и "против". Есть факты. С одной стороны, Украина как раз накануне передислоцировала ракетные "Буки", способные бить по таким верхам из-под Харькова в Донецк. По данным министерства обороны России, Боинг сбили именно в зоне поражения их комплексов.
С другой стороны, у ополченцев техники для ведения боевых действий на таком расстоянии от земли нет. О том, что они не обладают дальнобойными системами, доказывали даже украинские штурмовики, что фривольно барражировали на больших высотах, не рискуя опускаться ниже пяти километров. Там их уже доставали ПЗРК. Все, чем богаты ДНР и ЛНР. Разговоры об их причастности неожиданно пресек генпрокурор Украины Ярема. Сославшись на военных, он заявил, что ополченцы не захватывали "Буки" и С-300.
Откровение только кажется нестандартным для логики Киева. На самом деле, вполне в его духе. Здесь просто метят в Россию. Не случайно за сутки до крушения все придворные структуры бездоказательно и агрессивно начали навязывать обществу уверенность в том, что это именно российские истребители уничтожают украинские самолеты. Сперва транспортник Ан-26, затем штурмовик Су-25. Все для того, чтобы Порошенко, сочувствуя королю Нидерландов, и Боинг в итоге поставил третьим в этот же ряд.
Впрочем, что бы сейчас ни предполагали эксперты и политики, добросовестные или нет, до выяснения истинных причин каждый все равно будет делать выводы в силу своих симпатий и заинтересованности. И после, видимо, тоже. Одно бесспорно. Массовое убийство — это всегда страшно. Но на Донбассе люди гибли и до Боинга и, что самое ужасное, будут гибнуть и после него. И, если в самолет хотя бы теоретически могли попасть случайно, то на этой земле, в том числе, женщин и детей украинские каратели истребляют целенаправленно.
Сейчас еще можно рассуждать о том, кто, чем и почему уничтожил малазийский лайнер. Но совершенно точно, что сделали это над Украиной, и именно потому, что здесь идет война. И совершенно точно, что развязали эту войну и разрешили полет над ней одни и те же люди. Трудно представить, что даже ради того, чтобы подставить противника, можно пойти на такие жертвы. Но, во-первых, история давно ведет счет подобным провокациям. Во-вторых, Киев уже приучил, что с гражданскими потерями он не считается и потерями их не считает. И в Боинге он вполне мог видеть не цель, а средство.
До российской границы самолет не дотянул всего 60 километров. Его пассажиры так и не успели понять, почему сотни тысяч граждан Украины уверены, что спасение именно там. Хотя многим из них каратели тоже не позволили до России добраться.
"Бывают и более серьезные ошибки", — пренебрежительно отозвался в 2001 году тогда еще президент Кучма о случайном попадании украинской ракеты во время учений ПВО в российский пассажирский ТУ-154. Оказался прав. Спустя тринадцать лет такой трагической ошибкой назовут целое государство. Для авиационных компаний Украина теперь официально "черная дыра". Она имеет свойство расширяться. Шаг за шагом, неотвратимо приближаясь к своему горизонту событий, за которым уже нет будущего.