Автор Михаил Шейнкман
Более 200 убитых, тысячи раненых, десятки тысяч беженцев, до основания разрушенные города, уничтоженная инфраструктура — уже не признаки, а призраки гуманитарной катастрофы. Итоги первых семи дней “президента–миротворца” исключают любые толкования, когда он грозит еще пущей “решительностью” и “целенаправленностью” в контексте своей борьбы за мир на Украине. Причем, в эту его радикальность веришь охотней, чем в обещания остановить войну. Потому, что такому президенту гораздо безопасней предоставить новым фашистам карт-бланш, чем пытаться отнять его у них.
В этом смысле Порошенко, несмотря на разницу в статусе, едва ли существенно отличается от своего люмпен-дипломата Дещицы. Разница лишь в том, что тот у посольства России в Киеве уже распевает оскорбительные частушки, чтобы его одобрительно потрепали по плечу, а этот еще рядится под порядочного человека. Но оба исполняют только то, что от них хотят слышать американские штаты и украинские отморозки. И для тех, и для других они стремятся быть своими парнями. И, если потребуются, не то что споют, но и вскачь пойдут. Ведь, “кто не скачет, тот москаль”. Это сейчас идентификация истинного украинца. Хотя, еще – траур. Здесь официально надлежит лить “крокодиловы слезы” по поводу гибели солдат и торжествовать, когда те из них, кто все-таки стал карателем, массово уничтожают мирное население Донбасса. Убийством беззащитных проще всего подправить в свою пользу статистику ликвидации “сепаратистов”. И через неделю после инаугурации Порошенко их неуступчивость и мужество списывают на Россию. Во-первых, чтобы игнорировать патриотизм и гражданские права жителей юго-востока. Во-вторых, чтобы не признавать собственную беспомощность в борьбе с плохо вооруженными, но потрясающе мотивированными ополченцами.
Два месяца карательной операции, а мартовские мечты Юлии Тимошенко об атомной бомбе для Донбасса уже терзают тех, кто никак не может с ним совладать. Жгут фосфором, “Градом”, кассетными бомбами. Им теперь можно все, что есть под рукой. Киеву разрешили отбросить приличия. США, Франция, Великобритания, заблокировав проект резолюции Совбеза ООН с осуждением вакханалии у российского посольства, по сути, отпустили поводок и сняли намордник. Цель – Россия. Остервенелость киевских волкодавов в Донбассе именно для того, чтобы она перестала себя сдерживать. Нападение на диппредставительство тоже. За день до него в Ростовскую область забрела украинская бронетехника. Тогда еще можно было подумать, что заблудилась. Теперь, очевидно, Киев переходит все границы.
Если Порошенко это имел в виду, когда говорил о “контрнаступлении”, то это — контрнаступление на те же грабли, о которые уже не раз разбивались и более твердые головы.
Вопрос политологу Богдану Безпалько:
– Последние события на Украине не оставляют сомнений в том, что Россию настойчиво и последовательно пытаются втянуть, затащить в этот украинский кризис. Насколько справедливы такие оценки и как в этой ситуации вести себя Москве?
– Все провокации, которые проходят на границе, в том числе, с использованием украинской бронетехники, однозначно говорят о том, что Россию пытаются втянуть в конфликт с использованием официальных вооруженных сил РФ. Для того, чтобы ее впоследствии обвинить в применении силы и полностью на нее списать все негативные последствия конфликта, которые уже сейчас можно оценить как гуманитарную катастрофу. Я думаю, что в данных условиях российская элита должна вести себя очень осторожно, рационально и прагматично. В принципе, так, как она себя сейчас и ведет. На провокации не поддаваться, но все-таки в необходимый момент надо быть готовыми к вмешательству. Потому, что рано или поздно, но РФ ответить на подобные провокации придется. И придется, видимо, каким-либо образом вмешаться в происходящее на Украине. Но не обязательно с применением официальных вооруженных сил. Россия сейчас не вмешивается в конфликт и правильно делает.
Украина сама дойдет до того состояния кризиса, в котором она уже не в состоянии будет контролировать ни свою территорию, ни свои вооруженные силы. И тогда Россия уже сможет вмешаться, поскольку государство уже будет распадаться.
— Порошенко обещает решительные действия по установлению мира. На Ваш взгляд, чего от него еще можно ожидать после применения зажигательных бомб, “Градов” и так далее?
— У него очень своеобразное понимание мира. Сейчас на Украине фактически идет гражданская война. И Порошенко представляет одну из сторон в этой войне. Он не стремится к миру. Он стремится к уничтожению своих противников. В том числе, и мирного население Донбасса, которое он поголовно считает и сепаратистами, и врагами украинского государства.
Россию упорно и последовательно пытаются затянуть в украинский конфликт. Заманить, как в болото. И поэтому тоже официальная Москва – это пока “непротивление злу насилием”. Однако у Толстого было совсем не только “толстовство”. Но и “Война и мир”. Это о том, как терпеть и как побеждать. Его “Севастопольские рассказы” Россия Украине в Крыму уже перечитала.