Для подавления мятежного юго-востока Киев применил запрещенное международным законодательством оружие. В ход пошли кассетные бомбы и фосфорные снаряды. Не гнушаются украинские власти обстрелом жилых кварталов. Без разбора разрушаются детские сады, школы, больницы. И все это происходит с молчаливого согласия Запада. Лишь изредка слышны робкие заявления о необходимости расследований. Но по сути мировое сообщество не настаивает на решительных действиях. Даже в отношении одесской трагедии западный мир удовлетворился объяснениями Киева, что протестующие сами себя подожгли. И сейчас российским следователям предстоит собирать факты и доказательства военных преступлений, чтобы предъявить их в международный суд, считает член Совета по внешней и оборонной политике при Президенте РФ, генерал-лейтенант Александр Михайлов.
“Мы должны понимать, насколько глубоки договоренности у Киева с западными странами и Соединенными Штатами на предмет того, что они не будут этого замечать. Вот это важный момент. Потому что по большому счету реакция на подобного рода использование вооружения и техники носит всегда детонационный характер. Когда детонация происходит при первом же появлении запрещенных веществ и вооружений. На данный момент мы видим, что Запад вообще не реагирует на эти вещи. Конечно, для понимания того, что, собственно, применялось, мы должны иметь очень хорошие экспертизы и документальные данные, дабы предъявлять уже киевским властям некие претензии в рамках женевских конвенций. Но моя точка зрения такова. На сегодняшний день существует сговор между Украиной и западными странами, которые блокируют любые нарушения не только прав человека, но и основ ведения войны. Что в конечном итоге приводит к тому, что даже в случае нападения на российское посольство в Киеве блокируется сам факт протеста западными странами”, — сказал Александр Михайлов в эфире “Голоса России “.
По его мнению, Киев готов пойти на любые нарушения международного законодательства, лишь бы подавить и полностью очистить юго-восток от инакомыслящих. Но украинские власти забывает о том, что рано или поздно за преступления придется отвечать. И нести это бремя будут не те, кто сейчас закрывает глаза на их произвол. А конкретные люди, чьи подписи стоят под преступными приказами.