Автор Мария Балябина
Свиньи и оккупанты. Так назвал военных НАТО мэр латвийского города Вентспилс, где проходили международные учения. Реакции и уж тем более извинений со стороны НАТО не последовало. Как, впрочем, и всегда в таких случаях. На отдалённых военных базах солдаты чувствуют себя хозяевами, а за порчу общественного имущества, изнасилования и убийства их обычно даже не наказывают. Квинтэссенцией натовского свинства можно назвать поведение американских военных в Японии, где каждый месяц они совершают десятки уголовных преступлений.
Солдаты НАТО давно заработали себе репутацию дебоширов. Об их разнузданном поведении на военных базах ходят легенды, из-за этого разгораются дипломатические скандалы. Например, недавно в латвийском портовом городе Вентспилс натовские вояки устраивали пьяные драки в общественных местах, провоцировали местных жителей. Такое поведение военных НАТО – дело вполне привычное, говорит заместитель генерального директора фонда гражданских инициатив "Стратегия 2020" Борис Межуев:
“Это контрактная армия, куда идут люди соответствующей ментальности. Плюс армия, которая не несет серьезной военно-боевой службы. Эти люди не очень готовы к серьезным военным действиям. Они ищут заработок, а не готовность послужить родине. Плюс психологическое ощущение – чувство белого господина. Это есть, несмотря на всю борьбу с белым человеком. И у людей других рас тоже есть ощущение, что США – более высокое образование по отношению к остальным, а все должны их благодарить за эти базы”.
Но жители тех стран, где обосновались натовские (а особенно – американские) военные, уже давно не рады такому соседству. Протестные выступления случаются даже в традиционно сдержанной Японии, где постоянно дислоцированы десятки тысяч американских солдат. Половина из них – на Окинаве. И поведение военных там нельзя назвать даже свинством – это было бы слишком мягким определением. Дело не ограничивается только пьянством, драками и порчей общественного имущества. Половина из всех преступлений – а это несколько десятков каждый месяц – уголовные. Военные нередко оказываются замешанными в самые грязные дела – изнасилования и даже убийства. Страну, да и весь мир, потряс случай в 1995 году, когда трое морских пехотинцев изнасиловали 12-летнюю девочку. Это стало причиной многочисленных общественных выступлений против американского присутствия в стране, говорит профессор Восточного университета Анатолий Кошкин:
“За период с 1972 года, когда административные права были переданы Японии, было совершено около 5 тысяч преступлений на Окинаве, в том числе большое количество изнасилований. Сейчас после взрыва негодования японцев случаем в 1995 году американские власти пошли на уступки. До этого американцы не могли быть судимы японскими судами. Однако эти три морских пехотинца, которые изнасиловали девочку, подверглись суду в Японии и получили по 10 лет и 6 с половиной. Не так давно аналогичный случай был зафиксирован, в 2012, а перед этим – в 2008 году”.
Эти случаи настраивают против американских военных не только жителей Окинавы, но и всех остальных японцев. Между тем проблем из-за присутствия в стране американских баз становится все больше. Дело уже не только в преступлениях военных, а еще и в том, что весь остров, по сути, превращен в одну сплошную военную базу, говорит Анатолий Кошкин:
“Это невыносимые условия жизни для местного населения, которые говорят, что для них война не закончилась. Постоянные аварии самолетов, падающих на головы, стрельбы, которые проводятся, и снаряды, отклоняясь от цели, поражают дома, постоянные стрессы на фоне шума американских самолетов. Масса неудобств. Под базы выделены наиболее плодородные земли. Поэтому возмущения окинавцев вполне понятны”.
Но японская пропаганда усердно работает над тем, чтобы убедить жителей в необходимости присутствия в стране иностранных военных баз. А на многочисленные преступления власти просто закрывают глаза. К тому же, премьер-министр страны Синдзо Абэ выступает за отказ от “мирной конституции”, создание собственной армии и более активное участие в международных делах, видимо, по примеру США.