Автор Олег Обухов
А времени все меньше и меньше. Брюссель уже бьет копытом, паникуя из-за долга Украины за российский газ. Негодование Евросоюза выразил в своем обращении к Киеву еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер. Сколько можно тянуть? Именно такой вопрос зависал в воздухе в неловких паузах чиновника, когда зачитывалось официальное заявление ЕС. Куда же еще больше? И так уже 4 млрд долларов долга Киева перед Москвой. И Европу можно понять… Если “старушка” недополучит российского газа по вине Украины, то она просто замерзнет зимой.
А Киеву все неймется. Каждый день только и слышны заявления о том, что, мол, Газпром не хочет идти на диалог, что Газпром не желает, видите ли, давать Украине скидки, что Газпром занял слишком жесткую позицию. Но позвольте, насколько можно судить, именно “Газпром” предлагал массу вариантов, чтобы расставить все точки на "i" в спорных вопросах. Но каждый раз, когда, казалось бы, затянувшиеся переговоры сдвинулись с мертвой точки, Украина находит новый повод поиграть на нервах Евросоюза и России.
Очередная песня – “Нафтогаз” для суда с Газпромом решил нанять норвежских юристов. Даже не постеснялись сумму назвать, которую украинская сторона готова потратить на услуги адвокатской конторы Wikborg, Rein & Co — почти 1,5 млн евро. Причем это только начальная цена, которая может вырасти в разы к завершению процесса. И на это готов Киев, лишь бы не платить по долгам.
Мало того, “Нафтогаз” надеется еще и выиграть дело в суде. “Потеха да и только”, — говорят эксперты. О каком выигрыше может идти речь, когда нарушений по контрактам за Украиной – за день не перечесть. А за Газпромом – ни одного. Все, что положено по договору – все получено, с лихвой. Даже авансом транзит проплачен в счет будущих поставок для европейцев. Киев это не оценил. Полтора миллиона, конечно, немного по сравнению с четырьмя миллиардами. Но было бы логичнее, говорят аналитики, все-таки деньгами, предназначенными для норвежских служителей фемиды, хотя бы частично оплатить долг перед Москвой, а не копить его, пока идет суд.