Автор Михаил Шейнкман
Под аккомпанемент артиллерийской канонады на востоке, под свист пуль, под набат и плач в Славянске и Краматорске Верховная Рада приняла Меморандум взаимопонимания и мира. Без регионалов и коммунистов, но подчеркнуто единогласно. Всей своей националкомпанией. Чтобы сразу было видно и понятно, кого «взаимопонимание» и с кем «мир». Или, точнее сказать, мирок. Исключительно друг с другом и с теми, кто не понимает русский язык. Поскольку, несмотря на требования доброй половины страны, о нем в постановлении лишь намеком. Обещание гарантировать «право нацменьшинств в местах их компактного проживания» — это даже скромнее, чем есть сейчас. Об устройстве Украины тоже, по сути, без вариантов, поскольку «децентрализация» в унитарном государстве – это как разные дорожки в общем бассейне – нырять и плавать можно отдельно друг от друга, но водой все равно наполняет только один источник.
И лишь об отводе войск в парламентском постановлении все чрезвычайно конкретно, как ситуация: только после капитуляции востока. И то речь идет лишь о регулярной армии. Хотя в карательной операции она уже далеко не на первых ролях.
Тем не менее, за несколько дней до президентских выборов и такой документ – достижение. Так говорят даже те, кто не находит в нем ничего нового, кроме названия. Но и оно, признают эксперты, не без претензий самозванцев на заигрывание с протестным населением Донбасса. В Киеве по-прежнему твердят, что выберут Украине правителя и без мятежных регионов, но не отказывают себе в удовольствии подразнить или соблазнить их сомнительными перспективами.
С меморандумом получилось неубедительно. Тем более, если учесть, что хунта жжет калибром, а утешать пытается глаголом. Причем, неопределенной формы и условного наклонения. То есть, главное условие – это наклониться. Надо ли еще объяснять, почему для Донбасса эта парламентская декларация о взаимопонимании, скорее, МИМОрандум. Он так же нацелен на мир, как и стрельба из гаубиц. Но, куда надо он все же попадет. Например, в тиражи западных газет, как образчик миротворчества и принципиальный шаг Киева к урегулированию ситуации. Или в его отчет о проделанной работе. Скажем, сегодня, уже на третьем по счету круглом столе, на этот раз в Николаеве им точно будет, о чем поговорить. Только для того, чтобы потом, перед началом новой фазы карательной операции, может быть, уже и с «градом», заявить, что совесть у них чиста. Ведь сделали же все, что могли.