Сказано в эфире
Автоюрист – о машинах-конструкторах: низкая цена – первый признак

Автоюрист – о том, как не остаться без машины и без денег

Читать на сайте radiosputnik.ru
Автомобильные мошенники продают россиянам автомобили-конструкторы, собранные из разных частей. Как распознать такой автомобиль, в эфире радио Sputnik рассказал автоюрист Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора", адвокат Сергей Радько.
В России кратно увеличился срок эксплуатации авто
На автомобильном рынке России возродилась схема обмана покупателей, когда под видом целого автомобиля продают так называемые "конструкторы-распилы" – автомобили, завезенные на территорию России в виде запчастей. Этот бизнес существовал всегда, считает автоюрист Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора", адвокат Сергей Радько. В эфире радио Sputnik он рассказал, как устроена схема и как себя обезопасить от такой покупки.
«
"Схема такая − машина ввозится по частям под какие-либо существующие документы, когда, например, есть машина, которая, допустим, сгорела или полностью была уничтожена в ДТП и так далее. Соответственно, от нее берутся номерные таблички, создается клон этого автомобиля и дальше продается. Этот бизнес был всегда. Другое дело, что сейчас, наверное, для этого больше предпосылок, потому что машины дорожают очень быстро, соответственно, возникает спрос на более дешевые автомобили. А как обеспечить более дешевый автомобиль? Только снижением его себестоимости, то есть вот таким образом собрать из частей. Правда, насколько больше стало автомобилей-конструкторов не знает никто, потому что сами дельцы нам этого, конечно, не расскажут. И сколько машин уже реально поставлено на учет тоже никто не знает, потому что на такой машине нигде не отмечено, что она является конструктором", − отмечает Сергей Радько.
Цена ниже среднерыночной должна всегда настораживать. Это первый признак того, что с машиной что-то не так, продолжает автоюрист.
«
"Ввозить и продавать машину-конструктор по цене нормальной невыгодно, тогда никакого смысла в этом нет, поэтому такая машина, конечно, всегда стоит дешевле. Соответственно, низкая цена – это первый признак машины-конструктора, особенно, если, например, чисто юридически у нее было мало владельцев и вроде бы в ДТП не участвовала, и не было залогов, и так далее. Поэтому низкая цена должна насторожить. Это означает, что что-то с ней не так", − предупредил Сергей Радько.
Он добавил, что, поскольку, машины-конструкторы не отвечают всем требованиям безопасности, то выбирать и осматривать автомобиль лучше со специалистом.
«
"Только хороший специалист может знать, где и какие есть следы установки, демонтажа деталей, есть ли какие-то следы того, что вваривались, допустим, номерные панели и так далее. Конечно, современный автомобиль так сложно устроен, что не очень легко докопаться до этих сварных швов и прочих узлов, но, тем не менее, это делать надо, хотя бы на подъемнике. Поскольку такая машина может быть собрана из двух-трех деталей, то никто не знает, какова ее долговечность и как она себя поведет при столкновении. Такой автомобиль может развалиться как скорлупка и безопасности здесь не будет никакой. Поэтому только осматривать со специалистом, а может даже не с одним", − советует Сергей Радько.
По мнению автоюриста, если такая покупка уже была совершена, то можно, конечно, с продавца потребовать деньги обратно, но зачастую это бывает крайне сложно сделать.
«
"Если кто-то уже "вляпался" с такой покупкой, то, нужно, в первую очередь, сделать экспертизу о том, что машина собрана из двух-трех деталей, а потом требовать деньги с продавца обратно, поскольку он продал автомобиль, который чисто юридически эксплуатироваться не может − машину, собранную из запчастей, законно на учет поставить нельзя, так как она не соответствует нормам безопасности. Но, конечно, до этого лучше не доводить, потому что продавцом очень часто выступают номинальные люди, у которых реально денег нет. И даже если мы получим на руки решение суда о взыскании, то его исполнить будет непросто, и это решение останется просто на память, как почетная грамота", − заключил Сергей Радько.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить