Сказано в эфире
Как маркетологи заставляют нас покупать больше товаров

Маркетолог рассказала о приемах маркетинга

Читать на сайте radiosputnik.ru
Маркетологи делают выбор товара за нас. Какими инструментами и приемами пользуются магазины, заставляя нас покупать больше и дороже, в интервью радио Sputnik рассказала маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина.
Россия – в топ-25 стран по доступности яиц. Что с ценами?
Маркетологи − это психологи с творческим мышлением и пониманием своего клиента. Какими инструментами пользуются маркетологи и как распознать, что выбор на самом деле сделали за вас, в интервью радио Sputnik рассказала маркетолог, генеральный директор BCSA Елизавета Волошанина.
«
"Вы зашли в магазин и видите много ценников, выделенных другим цветом. Это один из инструментов маркетинга − изменение шрифта, размера и цвета ценника в разы увеличивает количество покупок, потому что вы интуитивно обращаете внимание на "особые" ценники. Также важную роль играет расположение ценника − цены, расположенные вверху и слева, кажутся ниже. И, конечно, существует всем известная манипуляция с цифрой 9, которая апеллирует к особенностям нашего восприятия. Например, цена 69,99 воспринимается нами, как 60, а не как 70", − отметила Елизавета Волошанина.
Маркетолог добавила, что в интернет-рекламе хорошо работает прием выделения самого дорого варианта, тогда потребитель будет оценивать все остальные варианты через призму этой цены.
«
"Еще одна уловка – расположение товаров на магазинной полке в порядке возрастания или убывания цены. Маркетологи обнаружили, что когда различные варианты товара представлены в порядке убывания цены, потребители склонны выбирать предложения с более высокой ценой, и наоборот, когда они представлены в порядке возрастания − выбирают товар с более низкой ценой", − объяснила Елизавета Волошанина.
В маркетинге также используют способы психологического влияния на покупателя. Основной − предложить в сравнении цен два или несколько схожих товаров. Покупатель обычно выбирает более дорогой, так как ассоциирует высокую цену с высоким качеством товара, рассказала маркетолог.
«
"Это называется "эффект приманки". Товар-приманку человек покупать не будет, а купит со средней ценой. Самый популярный в наше время вариант − это предложение купить, например, 1+1=3. Здесь срабатывает природная жадность человека, когда он перестает думать из-за желания получить бесплатный товар. Но у маркетологов всегда все просчитано до мелочей. В итоге вы тратите больше, а магазин получает прибыль", − рассказала Елизавета Волошанина.
Многие интернет-площадки используют флеш-продажи, где с помощью ограничения во времени или в количестве товаров, вас подвигают совершать импульсивные, быстрые покупки, продолжила маркетолог.
«
"Дешевые и не всегда качественные товары продаются с акцентом на цену. Сначала акцентируют внимание на доступности цены и только потом рассказывают про характеристики товара. Таким образом, покупатель думает, что товар экономически привлекателен и его нужно купить. А при продаже дорогих товаров или предметов роскоши, наоборот, сначала рассказывают о том, какой прекрасный товар, и только потом называют цену. Так работают, например, девелоперы", − поясняет Елизавета Волошанина.
Многие магазины специально делают планировку в виде лабиринтов, чтобы вы увидели как можно больше товаров, что повышает вероятность совершения импульсных покупок, и в итоге вы покупаете лишнее, предупредила маркетолог.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить