Сказано в эфире

Двинулось внутреннее сгорание. Volkswagen может закрыть свои заводы

Не он первый прогнется под изменчивый мир радикальной оптимизацией издержек. По данным Торгово-промышленной палаты ФРГ, сокращение или перенос цехов за границу готовят 40 процентов предприятий, а среди крупных компаний таких и вовсе 60.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Может быть, гендиректора Volkswagen Оливера Блюме и задело то, что глава территориального отделения "Альтернативы для Германии" Бьорн Хеке, одержав для партии дебютную победу, триумфально въехал в ландтаг Тюрингии на инородном автомобиле – русской "Ниве". Но вероятность остановки как минимум одного автозавода и предприятия по выпуску комплектующих он начал повышать еще задолго до земельных выборов в бывшей ГДР. Он же не на этой неделе вдруг понял, что "Германия как место ведения бизнеса все больше отстает с точки зрения конкурентоспособности".
Блюме не стал уточнять, из-за кого, но восточные немцы, например, в минувшее воскресенье показали, что и сами в курсе, пусть лишь у себя, но напрочь вырубив "Светофор". Хотя тот, кто в правящей коалиции с таким названием занимает верхнее положение не только потому, что цвет его партии – красный, но и потому что сам он – тормоз, и после небывалого позора в Тюрингии и Саксонии, твердит, что это не он. Это, наговаривает канцлер, "АдГ наносит ущерб стране, ослабляет экономику, разделяет общество и разрушает репутацию". Но Блюме-то знает, что не АдГ здесь власть. И в ближайшем будущем ею не станет. Так что, решил он, пора.
В конце концов не он первый прогнется под изменчивый мир радикальной оптимизацией издержек. На прошлой неделе планы закрытия части производств подтвердил химический концерн BASF. В июле компания ZF – крупнейший поставщик автозапчастей – объявила о намерении уволить 14 тысяч сотрудников – четверть персонала. Всего же, по данным Торгово-промышленной палаты ФРГ, сокращение или перенос цехов за границу готовят 40 процентов предприятий, а среди крупных компаний таких и вовсе 60. Хотя сбой на автогиганте, что всегда вывозил их экономику, это, как называет его Bloomberg, "еще один мощный удар по кабинету Шольца".
"Ну, ну, ну, не стоит так драматизировать", - вправе ответить им сам Олаф Шольц. Он и после подрыва "Северных потоков" даже не пошатнулся. Неужели он перестанет ходить на работу из-за какого-то наезда? Не собрали еще ту машину, под колесами которой он мог бы оказаться. По крайней мере, на том заводе, что, скорее всего, закроют. Да и, подумаешь, "удар" "Фольксвагена" – как комарик укусил, если главное, что "Рейнметалл" – в ударе. А спасать всю немецкую экономику команда из Вашингтона не поступала. Канцлер же, как он признавался, в этих сложных геополитических обстоятельствах старается все свои действия согласовывать с партнерами.
Кстати, именно у них, в США, немецкий автогигант и останавливал свое производство единственный раз. В 1988-ом. В ФРГ же с ним такого еще не случалось за все его 87 лет. И вот – приехали. "Светофор". Спрос упал, цены на газ взлетели, инвестиционный климат испортили, электромобили не покатили. Вроде бы сделали ставку на них, но рулит-то все равно "двигатель внутреннего сгорания" страны. Его в ней еще "ливерной колбасой" кличут.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем