Сказано в эфире
"Убрать всю тревогу". Как сделать 1 сентября комфортным для первоклассника

Психолог Голяк: опора для ребенка 1 сентября – это спокойная мама

Читать на сайте radiosputnik.ru
Советы по психологической подготовке первоклассников к школе дала в эфире радио Sputnik практический психолог Екатерина Голяк.
"Должны встревожиться". Онищенко о трудностях перехода детей в 5-й класс
Как сделать, чтобы будущий первоклассник не волновался чрезмерно перед началом своего первого учебного года, рассказала практический психолог, семейный системный психолог Екатерина Голяк.
«

"Мамам надо набраться терпения. Для ребенка это стресс – он идет в первый раз в совершенно незнакомое для себя помещение, новое пространство, где будут новые люди. Он это интуитивно понимает, и он волнуется. Единственная опора для ребенка – это спокойная мама. И маме нужно самой в себе убрать всю тревогу, суету и понять, что ребенок идет получать знания, получать новый опыт, и этому надо радоваться. ... Чтобы он увидел, что мама за него радуется, мама знает, что ребенку там будет хорошо", – такой совет дала Екатерина Голяк в эфире программы Ксении Мишоновой "Осторожно, дети!" на радио Sputnik.

Позднее, когда первоклассник в целом уже привыкнет к новой обстановке, родителям не нужно считать, что их задача уже выполнена, продолжила практический психолог. Сложности у ребенка могут возникнуть в любой момент.
Если у первоклассника что-то не ладится в школе, он не всегда рассказывает это родителям, потому что не находит нужных слов. Но это можно понять по его поведению, пояснила Екатерина Голяк.
«

"В первую очередь это подавленность ребенка. У него может падать настроение, он может капризничать. Утром он может сложно собираться, будет упрямиться, искать поводы не ходить в школу. И тогда надо посмотреть: если у него эти капризы были и раньше, в садике, допустим, то можно действовать в той же манере – мотивацией, подбадриванием и так далее. Если это новое для ребенка, то обязательно нужно обратить внимание на это и выяснить с педагогом, что происходит. Попросить понаблюдать за его поведением, за его общением с ребятами. Выяснить, с кем он сдружился, как он отвечает на уроке, стесняется или не стесняется, что происходит на перемене, попросить за ним понаблюдать", – добавила практический психолог.

И, конечно же, нужно обязательно разговаривать с ребенком – обсуждать, как прошел очередной день в школе, интересоваться всем, что имеет для него значение и ни в коем случае не отмахиваться от его проблем, посоветовала Екатерина Голяк.
Программу слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем