Игры в Олимпиаду и на Олимпиаде, как и объявление об "олимпийском перемирии", сделанное Макроном, не должно вводить в заблуждение: против русских открывается новый фронт. На этот раз в Западной Африке.
О том, что ЦРУ и внешнеполитическая разведка Франции, на самом-то деле соперники, решили объединить усилия против своего общего врага, стало известно давно. Полгода назад появились сообщения, что обе спецслужбы работают вместе, чтобы "уменьшить российское влияние в западной части африканского континента". Разумеется, ни одно французское СМИ об этом не сказало. Информация пришла через Алжир.
Злодейства западные люди, облеченные властью и полномочиями, всегда готовят длительно. В случае нападения на малийские правительственные военные силы и колонну ЧВК "Вагнер" им потребовалось больше полугода.
Почему именно Мали? Потому что эта страна, с точки зрения столкновения геополитических интересов США, Франции и их союзников в регионе – ключевая. Именно из Мали французские военные драпали не по-детски, и именно в этом государстве Париж утратил все из имевшихся у него рычагов управления. Разумеется, такая потеря, да еще когда в той или иной форме при разговоре о ней возникает тема присутствия ЧВК "Вагнер", не может быть ни пережита, ни проглочена теми, кто стал вначале нашим соперником, а теперь еще и противником. В обоих случаях – геополитическим.
На Западе никто от неоколониализма отказываться не был намерен, и то, что в результате народно-освободительного движения перестало быть считавшейся их собственностью, пусть и украденной, решено было вернуть. Во что бы то ни стало. Провалы французской разведки, упустившей, как считал Макрон, ключевой регион из зоны влияния и интересов Парижа, должны были быть компенсированы.
Еще в декабре был отправлен в отставку руководитель генерального директората внешней безопасности страны (DSGE) Бернар Лемье, на его место и лично Макроном (контроль над силовыми ведомствами – одна из главных конституционных прерогатив президента) был назначен Николя Лернер. Лернер считался одним из самых жестких и опытных префектов (представителей государства в регионах) Франции, знавших все ходы и выходы. Но профессиональная компетентность дополнялась в его случае еще и близостью к хозяину Елисейского дворца.
Поэтому Лернер, поставленный "на хозяйство" Макроном, кратно увеличил количество агентуры в чувствительном для Франции регионе и, во-вторых, поняв, что поддержка требуется в любом случае, заключил, судя по всему, альянс с ЦРУ. Цель – вернуть Парижу его прежние зоны влияния в Западной Африке. Мали – самая подходящая цель: север государства погряз в усобицах не только между центральной властью и радикалами-исламистами, но и между Бамако и туарегами. Поэтому подкидывание дровишек в костер полыхающей гражданской по сути войны – оптимальный, с точки зрения Парижа, способ решения подобной задачи.
В этой связи стоит упомянуть два обстоятельства.
Первое. Военная операция, начатая Парижем в Сахеле больше десяти лет назад, как раз главной и официальной целью ставила окончание междоусобиц и укрепление центральной власти. Второе – желание положить конец присутствию ЧВК "Вагнер", каким бы малым оно ни было.
Как видим, Запад чрезвычайно легко ревизует собственные цели и задачи. Сейчас его усилия направлены в диаметрально противоположном направлении, опираясь на главный принцип неоколониализма "разделяй и властвуй". Ну а что касается присутствия российской ЧВК, то цель – компрометация ее в глазах Бамако. И поэтому нападение на колонну малийских военных и "вагнеровцев" можно и нужно рассматривать как объявление нового противостояния между нами и Западом. На этот раз фронт проходит на африканском континенте.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.