Сказано в эфире

Задача со "Звездочкой". Ханой не послушал США и встретил Путина как родного

Читать на сайте radiosputnik.ru
У него нет миллиона солдат и "бесконечноллиона" снарядов. Он не поддерживает СВО. Но по нынешним временам и нейтралитет – это подвиг. К тому же не просто так президент России своим визитом связал те самые две страны, что надавали американцам по щам.
Путин назвал объем роста товарооборота РФ и Вьетнама с января по март
В Белом доме сейчас, наверное, даже рады, что его хозяин уже совсем ничего не соображает. Будь иначе, задергал бы челядь срочными вызовами в ситуационную комнату, экстренными совещаниями, поручениями, суетой. А так – завис себе с блаженной улыбкой на лице, когда ему сообщили о том, что Владимир Путин уже во Вьетнаме, и всё. И даже дублирование этой новости на повышенных тонах с приданием ей тревожно-истеричных интонаций в стиле "всё пропало, шеф!", не привело его в чувство. Зато у остальных если еще не паника, то что-то близкое к растерянности. Да, Вьетнам – это совсем не то, что Северная Корея, но тем обидней. Вроде и не "ось зла", а туда же.
Пусть у него нет миллиона солдат и "бесконечноллиона" снарядов. Пусть не поддерживает СВО, как Пхеньян. Но по нынешним временам и нейтралитет – это подвиг. К тому же это совсем не просто так президент России, выдвинув инициативу создания евразийской системы безопасности, своим визитом связал те самые две страны, что в прошлом веке основательно надавали американцам по щам. И хотя во Вьетнаме теперь ведут себя с ними как ни в чем не бывало, считая их своим важным экономическим партнером, здесь, в отличие от японцев, очень хорошо помнят, чьи самолеты их бомбили и чьи люди делали из Сайгона ноги, протягивая к вертолетной лестнице руки.
"Новый импульс традиционным связям". Премьер Вьетнама Фам о визите Путина
Поэтому, когда посольство США призвало Ханой к порядку, основанному на правилах (по сути, запретив ему стелить дорожку перед президентом России), местным, видимо, стоило больших дипломатических усилий просто промолчать. Могли ведь и напомнить, как у них обычно заканчивается американское давление. "Вьетнам принимает Путина, игнорируя критику Соединенных Штатов", – обильно сыпет соль на рану Вашингтона агентство Bloomberg. И все равно недосыпает, поскольку принимает – как родного. Не так эпично, как Ким Чен Ын. Но, во-первых, так никто в мире не смог бы. Во-вторых, там начиналась новая мировая история. Здесь она продолжается.
Москва когда-то первой подписала с Вьетнамом соглашение о стратегическом партнерстве. А это же как первая любовь. Не без того, конечно, случались и расставания. И даже сейчас, несмотря на то, что речь идет об укреплении отношений, никто не говорит, что мы непременно вернемся на военно-морскую базу в Камрани. Разве что западные оракулы, у которых от страха настолько увеличились глаза и разыгралось воображение. При этом мы действительно условились совместно отстаивать справедливый миропорядок, из чего следует, что понимаем его одинаково, а не так, как некоторые, и отметили важность взаимодействия в обороне и безопасности.
А это значит, что кроме больших экономических проектов, на которые делается основная ставка, было что обсудить и за закрытыми дверями. И помешать бы американцам этой межгосударственной идиллии, да для них эта задачка со "Звездочкой". В том смысле, что решить – не решат, так хоть бальзам на рану. Правда, их блаженному он уже, что мертвому припарка.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем