Сказано в эфире

Дичь Посполитая. Польша создает антироссийскую инквизицию

Читать на сайте radiosputnik.ru
Чтобы искать, а главное – находить, русский след во всем, что идет у них наперекосяк, Туск и учредил спецкомиссию по выявлению российского, ну и чтобы два раза не вставать – белорусского, влияния. Теперь ему решать, кто здесь агент влияния.
Польша ищет "российский след" в пожаре в одном из ТЦ Варшавы
Паранойя как она есть. Хрестоматийная. Хроническая. С историей. Болезни. Может, это и не развалины часовни, но пожар в торговом центре Варшавы, скорей всего, без русских не обошелся. По крайней мере, если верить премьеру Дональду Туску. А только верить и остается, ибо иных доказательств нет. С другой стороны, а кому еще. Если только 12 "диверсантов" за неделю поймали, очередную троицу минувшей ночью, значит, остальные продолжают зловредничать. Не просто же так там все под ногами горит. Автобусный парк, склад химотходов и даже школа пожарных.
За руку Москвы их, правда, никто не ловил, но все указывает на, как это по-польски, wysokie prawdopodobieństwo. "Хайли лайкли" то есть. Вот чтобы искать, а главное – находить, русский след не только на пепелищах, но и во всем, что идет у них наперекосяк, Туск и учредил спецкомиссию по выявлению российского, ну и чтобы два раза не вставать, белорусского влияния на безопасность Польши с 2004 года. Не бог весть какой креатив. Что-то похожее перед парламентскими выборами и его предшественники создавали. Но у тех в этом был хоть какой-то смысл. Они пытались обвинить в работе на русских самого Туска и, нейтрализовав его, сохранить власть.
Туск заявил об аресте в Польше "саботажников", действовавших "по заказу РФ"
Потому и выводил он, еще будучи оппозиционером, сотни тысяч людей на протест, что считал такой "бутерброд" неправильным. В нем же важно, кто сверху, а сверху был не он. Вот теперь другое дело – теперь ему решать, кто здесь агент влияния. Ну, не лично ему, а специально обученным людям, но это все – его люди. Директор контрразведки Ярослав Стружик, например, который возглавит охоту на ведьм. В расстрельной команде также эксперты из МВД, спецслужб, Минобороны, Минфина, МИД и даже Министерства культуры. Они еще не приступили к своим новым обязанностям, а премьер уже чуть ли не поклялся торжественно, что приговоры непременно будут.
"Я бы очень хотел, чтобы благодаря этой комиссии атмосфера и общественная жизнь в Польше были освобождены от этого и без того невыносимого бремени, океана информации о предполагаемом российском и белорусском влиянии на политиков и высших должностных лиц". И ведь никто ему не подскажет, что для этого совсем необязательно создавать инквизицию и насаждать польскую версию "маккартизма" – достаточно просто перестать распространять информацию о российском и белорусском влиянии. Тем более что оно всего лишь предполагаемое. Потому что того, кто это произнесет, тут же внесут в черный список неблагонадежных.
Ведь это же классика жанра. Еще Умберто Эко писал, что "для выявления шпиона или заговорщика не обязательно находить доказательства. Дешевле и проще их создать, а по возможности создать и самого шпиона". Так что, решено – как бы мы ни выкручивались и не отнекивались, а торговый центр в Варшаве – тоже мы. Пусть и звучит это, как дичь Посполитая, но следите за их руками – они безапелляционно указывают на нас. Другое дело, что только то и получается, что пан-то – мимо.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.
Обсудить
Рекомендуем