Лосева. Все будет ru

Полный вперёд! Как сделать речные перевозки приоритетными?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Перевозки на судах обходятся государству на 15 процентов дешевле, чем по железной дороге, и на 25 процентов дешевле, чем на автомобиле, подсчитали эксперты. Какие перспективы у речных перевозок в России? Сможет ли речной транспорт стать таким же доступным, как и любой другой вид общественного транспорта? Какие льготы со стороны государства помогли бы развить речной транспорт? Как повысить качество подготовки специалистов отрасли и мотивировать молодежь прийти в эту сферу? Ответы на эти и другие вопросы – в авторской программе "Лосева. Все будет ru" в эфире радио Sputnik.
Юрий Куликов: проблема обновления флота сейчас наиболее актуальна и сталкивается с рядом проблем: что строить, где строить и как это все эксплуатировать. Малый флот в этой ситуации наиболее пострадавший. В советское время у нас было порядка восьмисот тысяч судов типа "Москва", а сейчас насчитывается около двухсот единиц. И то, что мы видим, в частности, по регионам, это нехватка не то что нового, а вообще какого-либо флота. Мы пошли по пути развития электросудов, потому что это позволяет экономить на операционных расходах. Мы уходим от расходов на топливо, так как электричество - более дешевый вид энергии.
Илья Зотов: не один год уже обсуждается создание национального проекта по воде, чтобы не только обновить флот, но и создать необходимо инфраструктуру. Сейчас в стране появились мобильные причалы – достаточно легко возводимые конструкции, которые можно быстро доставить в любой город. Но для этого важно определиться с правовыми пробелами, которые возникают, когда территория для причала принадлежит, например, частному лицу, а он пропал или находится неизвестно где. Невозможно потратить государственные деньги там, где земля частная. И таких прецедентов огромное количество.
Владимир Басманов: речные перевозки сегодня регулирует, например, Департамент транспорта города Москвы, где есть Центр организации дорожного движения. Туда люди подают заявки, выигрывают определенные лоты с определенными маршрутами причаливания и определенным количеством остановок. Это все на конкурсной основе, и каждый год любой может подать заявку при условии соблюдения всех систем безопасности, утвержденных городом.
Первую часть эфира программы слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем