Недели модных показов, что "высокого шитья", что "готовой одежды", неожиданно продемонстрировали, что русская культура, которую последние два года пытаются (безуспешно) отменять, по-прежнему не только актуальна и популярна, она влияет на то, как мир будет одеваться уже этой весной.
Основательница великая Габриэль (или Коко), давшая дому свою фамилию, с русскими дружила (для нашего Дягилева она рисовала костюмы к его балетам), русских любила (один из избранников мадемуазель, князь Дмитрий Павлович, подсказал ей в свое время, как научить женщин носить вещи из мужского гардероба), русских аристократок нанимала на работу. Не говоря уже о том, что самые знаменитые духи в мире, Chanel N5, придуманы русским парфюмером и рассказывают о зимней России. И сегодняшний художественный директор дома Chanel Виржини Вийар совершенно не собирается отказываться от традиции, выведя на подиум моделей в пачках и балетных трико, поскольку темой новой коллекции "высокого шитья" стал балет.
Когда сегодня это слово пишут или произносят, а смыслами классического танца вдохновляются, подразумевается, что говорят о русском балете. Только и исключительно. Мы сделали, а исторические события в данном случае нам немножко поспособствовали, что все традиции классического танца, рожденные еще до революции в Санкт-Петербурге, распространились по всему миру. От США до Австралии.
Те самые дягилевцы, не сумевшие вернуться в Россию после революции, предложили западной публике то, чего она ждала, но боялась попросить – величие придуманного, пусть и во Франции, танца, но достигшего лишь в России своего настоящего расцвета.
Разумеется, не все те, кто заказывает платья, сшитые вручную и с ценниками в десятки тысяч евро, в курсе, понимают, что означает пышная юбка и нежный облегающий лиф, как и сверкающие, специально подобранные к нему плотные белые колготки, нам вполне достаточно, что долг и дань наша культура получает и таким образом тоже. Как нам понятно, что все ресурсы, финансовые в том числе, направленные на отмену нашей культуры, оказались потраченными зря.
А чтобы наше триумфальное возвращение на модные подиумы оказалось совершенно непереносимым для тех, кто пытался нас задавить и отменить, в самой шикарной парижской локации – на Вандомской площади – русская модельер Яна Янина показала свою коллекцию "высокого шитья". Перья, пайетки, русский шарм, русский стиль и русская победная женственность. Без малейшей тени дурно понимаемой политкорректности. Но во всем блеске русского шика.
Достойной кодой к этому русскому нашествию стало дефиле дома Dior. Под прокофьевский "Марш рыцарей" – и тоже из балета, на этот раз из "Ромео и Джульетта" – по подиуму шли манекенщики, облик которых, от причесок до, естественно, костюмов, был начисто "слизан" со стиля Рудольфа Нуреева, нашего танцовщика, да, когда-то оставшегося на Западе, но всю свою жизнь продвигавшего в мир, в пир и в добрые люди школу и силу русского балета. От нас пытались отказаться и нас пытались отменить. Мы дали на это русский ответ, вновь с триумфом покорив Париж.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.