Сказано в эфире
Первому полету "Мрии" – 35 лет: будет ли продолжение у этой программы?

Авиаэксперт Горбачев: Ан-225 "Мрия" был востребованной машиной

Читать на сайте radiosputnik.ru
О советском самолете-рекордсмене Ан-225 "Мрия" рассказал в эфире радио Sputnik авиаэксперт Виктор Горбачев.
Российские бомбардировщики Ту-22М3 провели пятичасовой полет над Балтикой
Тридцать пять лет назад, 21 декабря 1988 года, был совершен первый полет самолета Ан-225 "Мрия" ("Мечта) – крупнейшего в истории грузового воздушного судна с рекордной грузоподъемностью до 253,8 тонны.
Ан-225 был разработан в ОКБ им. Антонова для нужд советской космической программы, в верхней части фюзеляжа были предусмотрены крепления для многоразового космического корабля "Буран".
В эфире радио Sputnik генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации, почетный работник транспорта России, член Общественного совета при Росавиации Виктор Горбачев отметил, что Ан-225 мог использоваться как для транспортировки, так и для запуска "Буранов".
«
"Это мощная машина... Создавалась она в основном для наших космических челноков "Буран", планировалось, что их запуск на орбиту будет проходить в том числе и оттуда (с находящегося в полете Ан-225), их перевозка тоже осуществлялась этим воздушным судном. Так что машина была востребована", – сказал эксперт.
После свертывания космической программы "Энергия – Буран" эта основная функция "Мрии" не была задействована, самолет использовался для перевозки грузов, продолжил он.
«
"Американцы ведь тоже перестали запускать свои шаттлы и обходятся ракетной системой. Потому что у шаттлов есть масса плюсов, но и масса минусов. Это очень дорогая машина, у них могло быть очень ограниченное число полетов. Это не гражданские суда, которые летают по несколько десятков лет", – пояснил Горбачев.
По его словам, производство самолетов с такой грузоподъемностью, как у "Мрии", может быть возобновлено в России в случае, если в этом возникнет необходимость.
«
"Все будет зависеть от того, будет ли в этом потребность. Восстанавливать просто так, для красоты, чтобы показать на авиашоу в Жуковском, наверное, не имеет смысла, машину нужно применять, она должна быть востребована. Кроме того, не на каждый аэродром такая машина может сесть, ей взлетно-посадочная полоса нужна пять километров... Пока мы вполне обходимся нашими транспортными Ил-76-ми", – отметил Виктор Горбачев.
Построенный в единственном экземпляре Ан-225 базировался на аэродроме в Гостомеле под Киевом. Предприятие "Антонов" 27 февраля 2022 года сообщило о его уничтожении.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем