Главное, и это больше всего должно насторожить аргентинцев, что МВФ все это очень нравится. То что надо, говорят в нем о пилотных мерах Милея так, будто ошейник для БДСМ-утех себе выбирают. При доминировании фонда поводок и должен быть таким.
Возможно, даже почитатели Хавьера Милея еще пожалеют, что бутылка, запущенная в голову их кумира во время инаугурационного парад-але, угодила в его телохранителя. Корить себя будут, что сами выпустили этого джинна, заставив себя следовать его желаниям. Он, правда, уверяет, что желает стране только добра. Однако начал как-то не по-доброму. Ну то, что сократил девять министерств из 19, – это, как здесь говорят, так им дармоедам и надо. Но он же еще и субсидии на транспорт и электроэнергию урезал, и от индексации пенсий отказался, и национальную валюту девальвировал двукратно – теперь в Аргентине за один американский доллар 800 песо дают.
А за бензин из-за этого дают на 37 процентов больше. И это, между прочим, уже второе повышение. Хотя о новом президенте даже не скажешь, что без году неделя, поскольку она еще не прошла. Все это и есть первые инъекции той самой "шоковой терапии", на которую страна подписалась, избрав его себе. А первые – они всегда самые болезненные, ибо совсем не как комарик укусил, и очень обидные, потому что не понимаешь, в чем прикол. Обещают только, что улучшение придет не сразу – нужен, дескать, накопительный эффект. Но пока он – расточительный, поскольку придется тратить все, что накопили. Ведь открываются перспективы лишь для роста цен, а не зарплат.
А главное, и это больше всего должно настораживать аргентинцев, что МВФ все это очень нравится. То что надо, говорят в нем о пилотных антикризисных мерах Милея так, будто ошейник для БДСМ-утех себе выбирают. При безусловном доминировании фонда поводок и должен быть таким, чтобы страны не могли соскочить и не забывали, что в порыве страсти их могут и слегка придушить. В Буэнос-Айресе, впрочем, об этом помнят, потому и объявили сразу после смены власти, что проблемы с деньгами, на которые ссылался экс-президент Альберто Фернандес, не помешают им отправить кредиторам ежемесячную выплату в 912 миллионов долларов.
Потому что им нужно быть паиньками, чтобы не только реструктурировать долг в 44 миллиарда, но и выбить новую ссуду, поскольку иных вариантов поправить финансовое здоровье государства у них нет, только допинг. Что естественно, ведь занимается этим тот же персонаж, что делал на кредиты ставку и в период правления Маурисио Макри. Правда, в то время Луис Капуто возглавлял Минфин и Центробанк, а сейчас ему доверили всю экономику, но и в это министерство он взял с собой все те же грабли. Он же и тогда настоял на девальвации песо, и теперь пообещал, что двукратным обвалом дело не ограничится. Падать будет ежемесячно на два процента.
И ты ему хоть кол на голове теши, ни за что не согласится, что из-за такой, в прямом смысле, мелочи Макри и не переизбрался. Да и что старое поминать, если есть новый чудак на ту же букву М. Причем это тот случай, когда внешность не обманывает, а фамилия "Милей" – может. Зато, что касается Капуто, то тут совпадение почти идеальное. Он их экономике и пришел.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.