Сказано в эфире
"Идея пряма и изящна". Что может дать России "Пояс и путь"

Эксперт Маслов рассказал, что может дать России инициатива "Пояс и путь"

Читать на сайте radiosputnik.ru
Почему Китай вкладывает средства в развитие транспортной инфраструктуры разных стран, рассказал в эфире радио Sputnik директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов. Он объяснил российскую позицию по отношению к инициативе "Пояс и путь".
"Никогда не носили формального характера". Захарова о встречах Путина и Си
Президент России Владимир Путин прибыл с двухдневным визитом в Китай. Ожидается, что российский лидер выступит на открытии форума "Один пояс – один путь" и проведет ряд встреч с главами других государств.
В эфире радио Sputnik директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов рассказал, в чем суть китайской инициативы "Пояс и путь".
«
"Это инициатива, которая была выдвинута Китаем еще в 2013 году. <…> Идея была пряма и изящна: в Китае на тот момент многое производилось, именно тогда мы называли его мировой фабрикой, а система перевозки, то есть логистика, она Китаем не контролировалась, и поэтому финальную цену назначал тот, кто перевозил. И Китай… начал вкладывать деньги в создание международной инфраструктуры – железных дорог, аэропортов, логистических сооружений, а также начал постепенно переносить часть своей экономики за пределы страны. Образуется два больших субпроекта – сухопутный пояс и морской путь, которые, в свою очередь, разделяются по десятку коридоров <…> Постепенно за счет колоссальных вложений Китая система заработала", – сказал Алексей Маслов.
Президент Вьетнама пригласил Путина посетить страну
Другие государства по-разному реагировали на китайскую инициативу, продолжил он.
«
"Многие страны начали принимать китайские инвестиции. Некоторые страны потом испугались, например, стартовали проекты, как это было в Малайзии, а потом их затормозили, сказали: нет, слишком большое присутствие Китая в нашей экономике. Какие-то страны типа Чехии с радостью взяли деньги и построили дороги, а потом сказали, что Китай – это недружелюбная страна… Были разные истории. <…> Россия придерживалась гибкой линии. Она говорила: это прекрасный проект, очень важный для всего мира, но это китайский проект... У нас есть свои интеграционные проекты типа ЕАЭС, мы участвуем в ШОС, в БРИКС, и давайте в рамках этого сотрудничать", – отметил Алексей Маслов.
Однако в последние годы ситуация изменилась, продолжил эксперт.
Путин провел переговоры с премьером Венгрии Орбаном
«
"Нам важно расширять взаимодействие. Вопрос даже не в том, что нам нужны китайские инвестиции… Нам нужна (транспортная, – ред.) связанность российской территории с Китаем, потому что резко увеличился товаропоток. У нас проблема сейчас даже не в наращивании торговли – я напомню, что у нас она за этот год уже выросла примерно на 40% – а в том, что у нас забита восточная часть железных дорог, потому что мы развернули товары с запада на восток, и нам нужно их перевозить, у нас не хватает платформ, полувагонов для загрузки контейнеров. <…> Нам нужно увеличить число (пограничных, – ред.) пунктов перехода, чтобы дальше наращивать торговлю, причем не только из Китая в Россию, как многие полагают. Из России в Китай сейчас идет очень много, мы увеличили экспорт", – отметил Алексей Маслов.
По его мнению, в рамках форума "Один пояс – один путь" президент России сможет обсудить с партнерами не только вопросы экономики.
«
"Если Россия и Китай в рамках этого форума смогут сформировать некое глобальное видение, некие представления о том, куда развивается этот мир, чего мы хотим, что такое многополярность, то одно дело – рассуждать об этом на политологических конференциях, а другое дело, когда реальные лидеры говорят, как это может реализовываться. <…> Главное – это то, что это не визит российского президента к китайскому лидеру, хотя встреча будет, а это визит на форум, где действительно будет очень много встреч", – заключил Алексей Маслов.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем