Знаменитый экс-форвард мадридского "Реала", обладатель "Золотого мяча", выступающий ныне за один из клубов Саудовской Аравии, опубликовал твит, вызвавший цунами реакций. Десятки миллионов просмотров, сотни тысяч комментариев. Со словами поддержки. И ненависти тоже.
На самом деле Карим Бензема сделал то, что от него, как и от всех известных французских спортсменов, требовала пресса. "Вы обязаны выразить свое отношение к конфликту на Ближнем Востоке, вы обязаны выразить скорбь жертве террористического нападения, учителю из Арраса, вам требуется занять политическую позицию по поводу происходящего". Именно в таком, практически ультимативном тоне медиа начали говорить с теми, кого еще позавчера превозносили на все голоса и умилялись, если и когда те, к кому СМИ пристают сейчас с ножом к горлу, выигрывали первенства и в честь победы звучала "Марсельеза". О да, мы все французы!
Стоило же экс-форварду мадридского "Реала" написать в соцсети Х (бывший Твиттер) буквально следующее: "Все молитвы – с жителями Газы, которые подвергаются несправедливым бомбардировкам, в которых гибнут женщины и дети". Под 50 миллионов просмотров, тысячи комментариев. Да как он посмел? – тут же возмутилась та же пресса. То есть, думать нужно так, как говорят в ток-шоу, и о том, о чем напишут в газетах, а самостоятельно высказываться можно тогда, когда дали слово. На Бензема вылился поток проклятий не только в стране, за которую вообще-то он выступал в состязаниях и честь чьего флага защищал. Как умел, но изо всех сил. Высказались, разумеется, и в Израиле, аж на пяти языках – в ответ. Резко и оскорбительно.
Тут нужно заметить, что, в отличие от политкорректной, когда нужно, французской прессы, в России, с ее свободой слова, любая точка зрения имеет право на существование. И уж тем более устраивать собрание в стиле незабвенного "Красного треугольника" с выяснением подробностей личной жизни, заработка, вероисповедания никто не будет. А если вдруг возникнут желающие поковыряться в чужих делах, их быстро одернут. Что хорошо и правильно.
Во Франции, в которой "мы все – французы", пока кто-то публично заявит что-то, что не одобряется глобалистским либеральным "обкомом", можно угодить под такой каток, под который только что угодил Бензема. Которому припомнили абсолютно всё, и это "всё" не относилось к его голам и пассам на футбольном поле.
Правда, в ситуации, когда пресса метала громы и молнии в адрес "провинившегося", болельщики Карима его поддержали. И именно им он и ответил, опубликовав селфи в необычном ракурсе. "Это вопрос убеждений", – сказал он. Тем самым забив гол в ворота тех, кто на протяжении двух дней подвергал его травле.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.