Профилактика с Геннадием Онищенко

Юбилей Российской академии образования, лечение ОРВИ, психическое здоровье

Читать на сайте radiosputnik.ru
Как Российская академия образования отмечает свое 80-летие и какой вклад в развитие педагогики она внесла? Почему Минздрав хочет исключить антибиотики из рекомендаций по лечению ОРВИ? Нужно ли запретить курение электронных сигарет в общественных местах? И как сохранить свое психическое здоровье? Об этом и не только говорим в авторской программе "Профилактика с Геннадием Онищенко" в эфире радио Sputnik.
Геннадий Онищенко: что такое Российская академия образования? Она прошла за 80 лет целый ряд этапов. Сначала была Российская академия педагогических наук, созданная в 43-м году. 43 год – война, Сталинградская битва закончилась, но еще половина страны лежит в руинах, половина еще занята, а уже думают о будущем, о будущих кадрах, о будущем подъеме экономики. Вот какое значение придается именно этой дате и именно этому созданию.
Геннадий Онищенко: у нас, как ни крути, в царский период, я не беру княжеский период, 300 лет были Романовы. Была идеология. Плохая она, хорошая, но она была, четкая и понятная. Был царь, было престолонаследование и т.д. Советский период. Мы строили коммунизм, ставились цели. Другое дело – выполнимые или невыполнимые. А сейчас, после 91-го года? Что у нас осталось? Куда мы идем? Что мы в образовании ценим, что не ценим, какие целеполагания для наших молодых людей? Поэтому, конечно же, это все нужно осмысливать с научной точки зрения. Я вижу, что сегодня эта востребованность есть.
Геннадий Онищенко: День психического здоровья отмечается именно 10 октября, отмечается с 92-го года. Он был одобрен, это было предложение соответствующей профессиональной ассоциацией психического здоровья, оно было поддержано, и его поддерживают в том числе в ВОЗ.
Геннадий Онищенко: у нас есть дети с особенностями развития, с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья, – ред.), это в том числе психическое развитие, их много у нас, в школах где-то около миллиона насчитывается. Это те, кому поставлен диагноз. А если он скрытый, сглаженный, "у Петеньки особенности", он замкнутый? И вот это точка, когда академическая наука, прикладная наука идет с двух сторон к этой проблеме. Одни четко фиксируют, идентифицируют ее с точки зрения оценки по жестким критериям классификатора болезней, а другие из этого не делают трагедию, не загоняют ребенка в угол, а адаптируют его к жизни.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем