Сказано в эфире
Владимир Легойда: изменения в российских студентах уже нельзя не замечать

Легойда: у студентов снижаются общая эрудиция и знание истории

Читать на сайте radiosputnik.ru
Мнением о проблемах российского образования поделился в эфире радио Sputnik глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО Владимир Легойда.
В ГД предложили включить в ЕГЭ по литературе важные произведения всех эпох
Задача воспитания – наряду с обучением – перед школой всегда ставилась как обязательная, отказываться от этого ни в коем случае нельзя, уверен председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО Владимир Легойда.
Семейное и школьное воспитание – это процессы взаимодополняющие, пояснил он.
«
"В 90-е было общее поветрие: мы в школу отдали детей – пусть их там и воспитывают. Может, это излишне жесткое обобщение, но что-то такое было, был такой провал. А в школе говорили: с чего мы будем воспитывать, это ваша задача. Так вот, мне кажется, что семейное воспитание – это своя зона ответственности и она не может быть переложена на школу. А школьное и вузовское – это интегральная часть образования. Я убежден в том, что образование – это обучение плюс воспитание. И когда мы говорим "образование и воспитание" – это ложная пара, потому что образование – это и обучение, и воспитание. Потому что если мы воспитание убираем из образования, то это не образование, это просто обучение. Образование – это все-таки формирование образа целостной картины мира, – такое мнение высказал Владимир Легойда в эфире программы Евгения Примакова на радио Sputnik.
Системы МЭШ заработают во всех московских колледжах
По его мнению, в этом смысле на учителях лежит особая миссия.
«
"Школьный, вузовский учитель воспитывает всем – от того, как он одет, до того, какую лексику он употребляет и какую никогда себе не позволит и так далее. От мелочей – пускать ли опоздавших – до готовности к мировоззренческим дискуссиям с учениками и студентами", – привел пример профессор.
Удручающим явлением Владимир Легойда считает снижение общего уровня эрудиции учащихся, в том числе их знаний по истории.
«
"Не нужно переходить черту и брюзжать-брюзжать, что в наше время трава была зеленее. С другой стороны, все-таки нельзя не видеть очевидных вещей. Я вхожу в студенческую аудиторию как преподаватель с 1994 года и ежегодно вижу где-то до 200 первокурсников. И, конечно, какие-то вещи нельзя не замечать. Например, то, что мы называем общей эрудицией, то, что мы называем – и это то, что сейчас, как я понимаю, пытаются исправить у нас в образовательной системе, – чувством истории, они снижаются... Что такое чувство истории? Например, абитуриент не может назвать руководителей советского государства в хронологическом порядке. Почему это важно? Это важно не само по себе, а потому что важен контекст, как менялась жизнь страны. Когда этого чувства нет, то это создает проблему, потому что в этот же контекст вписываются знание литературы, географии, чего угодно", – объяснил Владимир Легойда.
Программу Евгения Примакова слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем