Логика власти

В чем экономическая сила России?

Читать на сайте radiosputnik.ru
Каких экономических успехов добилась Россия, несмотря на спецоперацию и давление санкций? Действительно ли российская экономика пятая в мире по размеру ВВП? Что это значит для обычных людей? Каковы точки роста в производстве? Далеко ли до экономического суверенитета? Ответы на эти и другие вопросы ищем в авторской программе Максима Григорьева "Логика власти" в эфире радио Sputnik.
Алексей Зубец: насчет двух с половиной процентов роста ВВП по итогам года – это еще бабушка надвое сказала. Вполне возможно, что таких блестящих показателей мы не увидим и рост будет несколько меньше, процента полтора. Но есть такой фактор, как инфляция. К сожалению, инфляция в последнее время пошла вверх, и не исключено, что рост превысит те цифры, которые прогнозировались ЦБ, в 5-7 процентов. То есть если предполагать, что если бы не было инфляции, то экономика росла так, как она растет, то, наверное, мы бы получили и два с половиной процента ВВП. Но в связи с инфляцией, я думаю, рост будет несколько меньше.
Алексей Зубец: когда государство начинает тратить деньги, то очень часто следствием этого процесса является инфляция. А идеальное развитие экономики – это то, при котором идет развитие без инфляции. То есть цены не растут, накопления людей не уменьшаются. А почему инфляция это плохо? Потому что люди копят, чтобы что-то купить, а инфляция взяла и съела эти деньги. В результате люди перестают копить, а если люди перестают копить, это значит, что длинное долгосрочное развитие перестает быть эффективным. Поэтому всем не нравится инфляция, которая является следствием использования кейнсианской модели.
Константин Бабкин: в целом мы наблюдаем уверенный рост и видим, что машиностроение справилось с волной санкций, ограничений в поставках, удлинением логистических цепочек – это все мы перебороли, нашли новые варианты поставок или освоили уже у себя определенную номенклатуру. И сейчас выходим на уверенный рост, наращиваем компетенции. В этом году мы работаем несколько лучше, чем до кризисного 2021 года. У нас сельхозмашиностроение производит столько машин и продает столько, сколько покупают аграрии. Никаких ограничений в плане производства нет.
Константин Бабкин: выход из зерновой сделки и отсутствие Украины на рынке зерна открывает для нас возможности по увеличению экспорта. И мы видим, что экспорт в этом году ставит новые рекорды. Это повлияло на цену зерна на внутреннем рынке. Она несколько повысилась и стала более справедливой. И мы видим, что после прекращения зерновой сделки наше сельское хозяйство двинулось вперед и развивается. И главное, что у нашего села еще огромный потенциал. У нас десятки миллионов гектаров надо возвращать в оборот и с помощью применения новых технологий, и с помощью инвестиций, надо увеличивать среднюю урожайность, а здесь тоже большой потенциал. Очень большие перспективы у нашего сельского хозяйства.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем