Почему США помогают Украине организовывать операции по типу атаки на Крымский мост? Почему ООН не комментирует теракт в Таганроге? Удается ли сдерживать атаки ВСУ на Южном фронте? Об этом в эфире радио Sputnik говорим с бывшим послом ЛНР в России Родионом Мирошником.
Родион Мирошник: на линии сопротивления есть устоявшиеся направления, которые кардинально не меняются на протяжении нескольких недель. Есть наиболее активное южное направление – это Запорожская область. Там есть попытки взломать линию Суровикина, которая была выстроена в противодействие этого контрнаступа. Туда бросается техника, там концентрированные усилия противника, но они заканчиваются ничем, потому что оказывается русские додумались там выстроить минные поля и заграждения. В тоже время наше продвижение есть на северном направлении ближе к Харьковской области.
Родион Мирошник: понятно, что здесь речь идет о принятии решения и понимания того, что мы должны вести войну с 50 странами, которые по сути дела соучастники. Если смотреть через призму мира по правилам, то американцы говорят, что они не участвуют, они только помогают. А если смотреть на мир через призму международного права, то там есть старенькая конвенция, где определены правила сухопутной войны. Там четко описано, что такое статус нейтральной страны. Нейтральная страна не может пропускать через себя вооружения, не может предоставлять свою территорию для складов. Иначе она уже соучастник.