Весь фокус заключался в том, что никто из нижеподписавшихся был не в состоянии выполнить данные России обещания. Не их уровень. Только ООН могла оказать содействие. Но, как та старая кляча, "не шмогла" она, "не шмогла".
Ну что, съели? Цены на пшеницу стремительно потянулись вверх, на мировых рынках паника, для портовой укроструктуры это и вовсе удар, массированный. А ведь это только один день без сделки. Причем последнее – это еще и обращение к тем, кто слишком много говорил вместо того, чтобы заниматься делом. Хотя мы, например, действительно ничего плохого в этой "черноморской инициативе" не видели. Напротив, считали, что при соблюдении всех условий, она реально способна стать общемировым благом. Но это была, как сказал президент Владимир Путин, "игра в одни ворота".
Что характерно, к воротам тех самых беднейших стран, ради которых все и затевалось, от этого зернового маршрута перепали только крошки. 10 процентов кукурузы, 40 – пшеницы. А на долю пятерки государств с самым низким доходом – Афганистана, Йемена, Сомали, Судана и Эфиопии – и вовсе пришлось лишь два с половиной процента. 822 тысячи тонн из 33 с лишним миллионов. В основном от этой кормушки подпитывались западные компании и Украина. Плюс всякая вооруженная мразь под гуманитарным прикрытием прямо из продуктового коридора совершала атаки на Россию.
Впрочем, что тут много говорить, если достаточно послушать, кто громче всех кричит: "Держите русских!". Вашингтон, Лондон, Брюссель, Берлин, Париж, формально не имеющие к этой миссии никакого отношения. Даже Р.Т. Эрдоган, лицо в ней прямо заинтересованное, и тот ведет себя скромнее. Правда, тоже не без своих восточных штучек. Отправив сделку в историю, высокопарно назвал ее "победой дипломатии". Хотя с их стороны в этом было гораздо больше хитрости, чем дипломатии. Весь фокус заключался в том, что никто из нижеподписавшихся по определению был не в состоянии выполнить данные России обещания. Не их это уровень.
Только ООН могла оказать содействие и нижайше похлопотать перед Западом, чтобы ради всего святого снял ограничения на экспорт российского продовольствия и удобрений, переподключил Россельхозбанк к SWIFT, возобновил поставки в Россию сельхозтехники и запчастей, восстановил работу аммиакопровода "Тольятти – Одесса". Но, как та старая кляча, "не шмогла" она, "не шмогла". Причем, не сказать, чтобы очень старалась. Но если лошадь хотя бы признавала свою вину, то "троянский конь" порядка, основанного на правилах, по фамилии Гуттериш все валит на русских и выказывает разочарование их поведением. Дескать, могли бы и потерпеть.
Иными словами, если и есть во всей этой пищевой цепочке хоть какое-то разумное зерно, то оно в том, что "черноморская инициатива" еще раз, но уже на примере самой ООН, доказала: то, что Запад ставит себе на службу, он не ставит ни во что. Что же до хлеба насущного, то Россия как всегда готова накормить всех голодных. Даже безвозмездно. О чем и поговорит с лидерами африканских стран на саммите в Санкт-Петербурге. И это уже будет гуманизм в чистом виде. Те самые зерна, которые без плевел.
О событиях в мире откровенно, остро, на грани – в авторском Телеграм-канале Михаила Шейнкмана.