Сказано в эфире
Член-корреспондент РАН: главная проблема российских школ – не ЕГЭ

Член-корреспондент РАН Савватеев: когда вводили ЕГЭ, хотели уравнять возможности регионов

Читать на сайте radiosputnik.ru
Уравнять с помощью ЕГЭ возможности абитуриентов из разных регионов на практике не получилось, такую точку зрения высказал в эфире радио Sputnik член-корреспондент РАН, руководитель проекта "Родная школа" Алексей Савватеев.
Эксперт рассказал, как родители могут помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ
Введение в свое время в российской средней школе Единого государственного экзамена (ЕГЭ), как считается, позволило унифицировать стандарты оценки знаний выпускников и исключить субъективный подход экзаменаторов.
Однако ЕГЭ не может – и не должен – решить все проблемы, с которыми сталкивается современная российская школа.
Мнением по поводу Единого госэкзамена – и не только – поделился в эфире радио Sputnik доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАН, руководитель проекта "Родная школа" Алексей Савватеев.
«
"Проблема с ЕГЭ в том, что эта идея – один экзамен и в школе, и (вступительный экзамен) в вуз – она, по-моему, не очень работает... Когда ЕГЭ вводили, хотели уравнять возможности регионов. Формально – да, ты можешь сдать ЕГЭ на 100 баллов в маленьком городе N, и ты гарантированно поступаешь в один из лучших вузов Москвы, тебе не нужно ехать туда (для сдачи экзаменов), покупать билеты, волноваться. Но это только формально – это не получилось на самом деле", – такое мнение высказал Алексей Савватеев в эфире программы Павла Астахова на радио Sputnik.
По его словам, в значительной части регионов результаты ЕГЭ – очень слабые, что говорит о низком уровне подготовки. А это зависит от учителей и организации учебного процесса, добавил член-корреспондент РАН.
«
"Не ЕГЭ – главная проблема для школы. Проблема номер один для школы – это низкие зарплаты и зависимость учительской зарплаты от огромного количества поручений, которые учителей просят выполнить", – считает Савватеев.
Более или менее достойные деньги в школе можно заработать только в том случае, если учитель берет на себя большое количество дополнительных обязанностей, не связанных напрямую с учебным процессом, продолжил он.
«
"Например, ходишь проверяешь печное отопление, нет ли пожароопасности (в домах) у учеников класса, где ты классный руководитель, и так далее. Это позволяет учителя нагибать. И если мы в будущем хотим возродить нормальную школу, мы это должны демонтировать... (У учителя) должна быть базовая ни от чего не зависящая безусловная большая зарплата", – уверен Алексей Савватеев.
Программу Павла Астахова слушайте здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
Обсудить
Рекомендуем