https://radiosputnik.ru/20230629/astakhov-1881312144.html
Член-корреспондент РАН: главная проблема российских школ – не ЕГЭ
Член-корреспондент РАН: главная проблема российских школ – не ЕГЭ
Член-корреспондент РАН: главная проблема российских школ – не ЕГЭ
Радио Sputnik, 29.06.2023
2023-06-29T20:22
2023-06-29T20:22
2023-06-29T20:25
сказано в эфире
общество – радио sputnik
павел астахов
единый государственный экзамен (егэ)
российская академия наук
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/14/1859055826_0:0:2926:1645_1920x0_80_0_0_9c89c24deb02270db422a92990b7eff2.jpg
Вывоз святынь Киево-Печерской лавры, сожжение Корана в Швеции, ЕГЭ в России
Кто займется вывозом святынь из Украины в Европу? Будет ли процесс контролировать ЮНЕСКО? Вернутся ли реликвии когда-нибудь обратно и что ждет Киево-Печерскую лавру? Помешает ли Швеции вступить в НАТО скандальное сожжение Корана на великий мусульманский праздник? Как страна докатилась до свободы без совести? И будет ли когда-нибудь отменено ЕГЭ в России? Об этом и многом другом – в авторской программе Павла Астахова на радио Sputnik.
Павел Астахов: смотрите: в Швеции сжигают Коран, и одновременно в этот же день на Украине переносят Рождество и собираются, как доложила СВР, выносить святые мощи, отправлять их в Европу. Вы скажете, какая связь? А я вот вижу связь, и связь самую прямую. Понятно, что там, где сжигаются книги, всегда начинают сжигать людей, как сказал классик; а там, где выносят святые мощи, непременно на трон посадят антихриста.
Павел Астахов: мы видим, как последовательно Запад уничтожает ту тысячелетнюю основу, которая скрепляет все восточнославянские народы – это православие. И киевский режим начал самую масштабную в новейшей истории волну гонений на православную церковь, начал ее в 2022 году. В стране уничтожают православные святыни, разрушают, захватывают храмы, совершают нападения на священников, пытаются выселить монахов из обители Киево-Печерской Лавры. Так вот, нельзя тревожить святых отцов. Это страшное святотатство. Такого никогда не было в истории.
Алексей Савватеев: не ЕГЭ одна из главных проблем для школы. №1 проблема для школы – это чудовищно низкие зарплаты и зависимость учительской зарплаты от огромного количества условий, которые учителя просят выполнить. То есть вот эта система поощрений, когда базовая часть вот такая, большая, а та, которая хоть сколько-нибудь может обеспечить жизнь – десять или пять тысяч рублей в месяц, а вот еще 25, если ты лоялен и выполняешь все поручения, ходишь проверяешь печное отопление, нет ли пожара. Это позволяет учителя "нагибать". И если мы в будущем хотим возродить хорошую школу, мы это должны демонтировать.
audio/mpeg
Уравнять с помощью ЕГЭ возможности абитуриентов из разных регионов на практике не получилось, такую точку зрения высказал в эфире радио Sputnik член-корреспондент РАН, руководитель проекта "Родная школа" Алексей Савватеев.Введение в свое время в российской средней школе Единого государственного экзамена (ЕГЭ), как считается, позволило унифицировать стандарты оценки знаний выпускников и исключить субъективный подход экзаменаторов.Однако ЕГЭ не может – и не должен – решить все проблемы, с которыми сталкивается современная российская школа.Мнением по поводу Единого госэкзамена – и не только – поделился в эфире радио Sputnik доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАН, руководитель проекта "Родная школа" Алексей Савватеев."Проблема с ЕГЭ в том, что эта идея – один экзамен и в школе, и (вступительный экзамен) в вуз – она, по-моему, не очень работает... Когда ЕГЭ вводили, хотели уравнять возможности регионов. Формально – да, ты можешь сдать ЕГЭ на 100 баллов в маленьком городе N, и ты гарантированно поступаешь в один из лучших вузов Москвы, тебе не нужно ехать туда (для сдачи экзаменов), покупать билеты, волноваться. Но это только формально – это не получилось на самом деле", – такое мнение высказал Алексей Савватеев в эфире программы Павла Астахова на радио Sputnik.По его словам, в значительной части регионов результаты ЕГЭ – очень слабые, что говорит о низком уровне подготовки. А это зависит от учителей и организации учебного процесса, добавил член-корреспондент РАН."Не ЕГЭ – главная проблема для школы. Проблема номер один для школы – это низкие зарплаты и зависимость учительской зарплаты от огромного количества поручений, которые учителей просят выполнить", – считает Савватеев.Более или менее достойные деньги в школе можно заработать только в том случае, если учитель берет на себя большое количество дополнительных обязанностей, не связанных напрямую с учебным процессом, продолжил он."Например, ходишь проверяешь печное отопление, нет ли пожароопасности (в домах) у учеников класса, где ты классный руководитель, и так далее. Это позволяет учителя нагибать. И если мы в будущем хотим возродить нормальную школу, мы это должны демонтировать... (У учителя) должна быть базовая ни от чего не зависящая безусловная большая зарплата", – уверен Алексей Савватеев.Программу Павла Астахова слушайте здесь. Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
https://radiosputnik.ru/20230524/ege-1873961709.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/03/14/1859055826_81:0:2812:2048_1920x0_80_0_0_2678195a9171f28ff80f0a7bd264ce67.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество – радио sputnik, павел астахов, единый государственный экзамен (егэ), российская академия наук, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Общество – Радио Sputnik, Павел Астахов, Единый государственный экзамен (ЕГЭ), Российская академия наук, Подкасты – Радио Sputnik
Член-корреспондент РАН: главная проблема российских школ – не ЕГЭ
Член-корреспондент РАН Савватеев: когда вводили ЕГЭ, хотели уравнять возможности регионов
Уравнять с помощью ЕГЭ возможности абитуриентов из разных регионов на практике не получилось, такую точку зрения высказал в эфире радио Sputnik член-корреспондент РАН, руководитель проекта "Родная школа" Алексей Савватеев.
Введение в свое время в российской средней школе Единого государственного экзамена (ЕГЭ), как считается, позволило унифицировать стандарты оценки знаний выпускников и исключить субъективный подход экзаменаторов.
Однако ЕГЭ не может – и не должен – решить все проблемы, с которыми сталкивается современная российская школа.
Мнением по поводу Единого госэкзамена – и не только – поделился в эфире радио Sputnik доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАН, руководитель проекта "Родная школа" Алексей Савватеев.
«
"Проблема с ЕГЭ в том, что эта идея – один экзамен и в школе, и (вступительный экзамен) в вуз – она, по-моему, не очень работает... Когда ЕГЭ вводили, хотели уравнять возможности регионов. Формально – да, ты можешь сдать ЕГЭ на 100 баллов в маленьком городе N, и ты гарантированно поступаешь в один из лучших вузов Москвы, тебе не нужно ехать туда (для сдачи экзаменов), покупать билеты, волноваться. Но это только формально – это не получилось на самом деле", – такое мнение высказал Алексей Савватеев в эфире программы Павла Астахова на радио Sputnik.
По его словам, в значительной части регионов результаты ЕГЭ – очень слабые, что говорит о низком уровне подготовки. А это зависит от учителей и организации учебного процесса, добавил член-корреспондент РАН.
«
"Не ЕГЭ – главная проблема для школы. Проблема номер один для школы – это низкие зарплаты и зависимость учительской зарплаты от огромного количества поручений, которые учителей просят выполнить", – считает Савватеев.
Более или менее достойные деньги в школе можно заработать только в том случае, если учитель берет на себя большое количество дополнительных обязанностей, не связанных напрямую с учебным процессом, продолжил он.
«
"Например, ходишь проверяешь печное отопление, нет ли пожароопасности (в домах) у учеников класса, где ты классный руководитель, и так далее. Это позволяет учителя нагибать. И если мы в будущем хотим возродить нормальную школу, мы это должны демонтировать... (У учителя) должна быть базовая ни от чего не зависящая безусловная большая зарплата", – уверен Алексей Савватеев.
Программу Павла Астахова слушайте
здесь.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.